"По итогам 2025 года, динамика уплаты налогов у крупнейших компаний была разнонаправленной. "АрселорМиттал Кривой Рог" увеличил отчисления на 28%, до 8,5 млрд грн. "Интерпайп" нарастил платежи на 1%, до 5,6 млрд грн. "Метинвест" сократил отчисления на 5%, до 18,7 млрд грн. "Днепровский металлургический завод" уменьшил уплату на 41,8% – до 290 млн грн", – говорится в материале.
Портал сообщил, что общая тенденция к замедлению объясняется ухудшением экономической ситуации в отрасли. В частности, 2025 год стал первым для "Метинвеста" без поставки коксующегося угля с собственного предприятия, а также с сокращением производства в горном сегменте. Ингулецкий ГОК в течение года находился в простое из-за высоких тарифов на электроэнергию и логистику.
"Война и глобальные вызовы изменили реалии бизнеса и заставили нас работать по-новому. Роль металлургии остается стратегической: она продолжает поддерживать экономику, обеспечивает валютную выручку и наполняет бюджет. Как крупнейшая компания отрасли, "Метинвест" продолжает работать, поддерживать регионы и помогать армии", – заявил генеральный директор группы "Метинвест".
В компании "АрселорМиттал Кривой Рог" сообщили, что из 8,5 млрд грн налоговых платежей в 2025 году 2,6 млрд грн направлено в местные бюджеты.
"АрселорМиттал Кривой Рог" остается надежным партнером государства и обеспечивает стабильное поступление налогов в государственный бюджет и местные общины, несмотря на вызовы военного времени. Проблемы с энергообеспечением из-за атак врага, высоких тарифов на электроэнергию и необходимость ее импорта существенно подвесили конкурентоспособность продукции", – сообщил финансовый директор предприятия Павел Задорожный.
2025 год стал одним из самых сложных для стальной индустрии, отметили авторы статьи. Несмотря на рост производства чугуна на 11,2% и металлопроката на 4,8%, выплавка стали сократилась на 2,2% по сравнению с 2024 годом. По оценкам аналитиков GMK Center, отрасль фактически достигла максимально возможного уровня производства в условиях войны.
Среди основных вызовов они назвали дефицит электроэнергии, рост импорта коксующегося угля, влияние механизма CBAM, высокие тарифы государственных монополий и низкие мировые цены на металлопродукцию.