$41.28 €44.96
menu closed
menu open
weather +4 Киев
languages

Адмирал Кабаненко: Мы имеем лишь несколько боевых кораблей и катеров, этого недостаточно для защиты Украины на море

Адмирал Кабаненко: Мы имеем лишь несколько боевых кораблей и катеров, этого недостаточно для защиты Украины на море Кабаненко: Нужно опираться на "москитную" концепцию развития национальных Военно-морских сил
Фото: mil.gov.ua

В результате аннексии Крыма Украина потеряла 70% военно-морских активов, заявил адмирал запаса, экс-заместитель начальника Генерального штаба ВСУ Игорь Кабаненко.

Сейчас украинский флот состоит из несколько боевых кораблей и катеров, сказал адмирал запаса, экс-заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины Игорь Кабаненко в ходе общения с участниками Летней школы журналистики газеты "День".

"Сегодня вопрос защиты суверенных прав Украины на море стоит очень остро. Украина потеряла 70% военно-морских активов в Крыму. Это основной боевой состав национального флота – корабли, военно-морские базы, инфраструктура. К сожалению, так сложилось, что небольшая часть военных моряков вышла на континентальную часть Украины, они обосновались в Одессе, Николаеве и других пунктах базирования. На сегодняшний день мы имеем лишь несколько боевых кораблей и несколько катеров – этого недостаточно для того, чтобы защитить Украину на море, а нам действительно есть что защищать", – отметил он.

Кабаненко добавил, что исключительная морская экономическая зона Украины – это акватории общей площадью около 73 тыс. км². Согласно международному морскому праву, на эти акватории распространяются суверенные права Украины.

"Но эта зона, особенно ее северо-западная часть, сегодня наполнена угрозами, которые требуют адекватного реагирования с нашей стороны. Спектр этих угроз большой – от минной опасности до возможности применения высокоточного оружия. В море не бывает вакуума, то есть без сдерживающего потенциала и возможностей для адекватного ответа на угрозы это пространство будет заполняться (и, к сожалению, уже заполняется) другим государством. Это военно-морская аксиома, подтвержденная историческим опытом военно-морских баталий", – сказал Кабаненко.

Он подчеркнул, что "быть слабым на море – это увеличивать уязвимость прибрежных территорий и давать возможность развиваться наихудшим сценариям".

Кабаненко добавил, что нужно создавать надежный морской щит в ближней морской зоне.

"Аргументы говорят (даже кричат): нужно опираться на "москитную" концепцию развития национальных Военно-морских сил (ВМС). Это не имеет ничего общего с оснащением флота различными "джонками", речь идет о многочисленной мультирольной группировке небольших скоростных (более 50 узлов) военно-морских платформ (поисково-ударных, с высокоточным ракетным оружием на борту, амфибийных и противоминных катеров), способных быстро и гибко реагировать на существующие угрозы – от сдерживания до адекватного влияния в случае необходимости. Именно такая архитектура ВМС Украины целесообразна", – отметил адмирал.

После аннексии Крыма весной 2014 года штаб ВМС Украины был перенесен из Севастополя в Одессу. До российского вторжения в составе ВМС Украины служило около 15 тыс. военных, на вооружении находилось четыре корвета, по одному фрегату и подводной лодке, 26 вспомогательных кораблей и 35 самолетов. Часть этой техники удалось вывести из Крыма в Одессу и Николаев. На полуострове остается около 20 украинских кораблей.

В января 2016 года главнокомандующий ВМС Украины Сергей Гайдук заявил о намерениях возродить к 2020 году и украинский подводный флот.