Признание представителя президента РФ Владимира Путина Олега Белавенцева в том, что по приказу Кремля мог быть уничтожен самолет исполняющего обязанности президента Украины Александра Турчинова, "дорогого стоит". Об этом в интервью сайту "15 минут" заявил российский политолог Станислав Белковский.
"Насколько я понимаю, Турчинов собирался лететь в Крым в сопровождении самолета спецназа вскоре после исторического заседания Совета безопасности Украины, то есть в первых числах марта 2014 года. То есть в тот период, когда принадлежность Крыма к Украине еще никак формально оспорена не была. Это значит, Турчинов всего лишь путешествовал в один из регионов своей собственной страны", – отметил политолог.
Он добавил, что признание Белавенцева является еще более скандальным на фоне заявления министра обороны Польши Антони Мацеревича, который намекнул, что Россия уничтожила в 2010 году самолет с президентом Польши Лехом Качиньским и представителями польской политической элиты на борту.
"Белавенцев фактически дает понять, что Россия может действовать такими методами и ни политических, ни моральных проблем с этим не имеет. Поэтому я не исключаю, что Белавенцев с Мацеревичем как-то договорились. Ибо их высказывания создают мощный синергетический эффект", – подчеркнул Белковский.
Он добавил, что российские власти ведут себя, как преступник, который хочет похвастаться своими преступлениями.
"Есть мнение, что преступник в определенный момент испытывает потребность обнародовать свое преступление и его подробности, чтобы показать, какой он крутой преступник. Я думаю, что психологически определенные должностные лица Российской Федерации сейчас подошли именно к этой стадии", – подытожил политолог.
В 2014 году, в начале оккупации Крыма, представители РФ были готовы сбить самолет исполняющего в тот момент обязанности президента Украины Александра Турчинова, который планировал с группой спецназа посетить Крым. Об этом в интервью российскому телеканалу НТВ заявил представитель российского президента Владимира Путина в Крыму и Севастополе Олег Белавенцев. С его слов, Турчинову тогда дали понять, что "до Симферополя он точно не долетит".