Кольченко: Надо быть готовыми к тому, чтобы пополнить ряды строителей свободного мира

Кольченко: Надо быть готовыми к тому, чтобы пополнить ряды строителей свободного мира Кольченко: То, что происходит в Крыму последние пять лет, не идет ни в какое сравнение с любым другим регионом России – хуже, пожалуй, только в Чечне
Фото: svoboda.org

Украинский политзаключенный Александр Кольченко ответил на вопросы телеканала "Громадське" через своего адвоката. Он рассказал о своем отношении к украинским радикалам и сообщил, что спорит с другими заключенными на тему принадлежности Крыма.

Осужденный в РФ украинец Александр Кольченко заявил, что его интересует все происходящее в Украине, однако следить за ситуацией он мог только благодаря российской "Новой газете", которая в последнее время ему не поступает. Кольченко ответил на вопросы "Громадського" через адвоката, который посетил украинца 18 марта.

"Больше всего меня беспокоит рост [в Украине] ультраправых, которые из-за некоего недоразумения называют себя бандеровцами. Проблему ультраправого насилия невозможно решить с помощью правоохранительных органов. Как показывает исторический опыт многих стран, очень часто легавые и ультраправые стоят по одну сторону баррикад. И это неудивительно – ведь и те, и другие отстаивают интересы правящего класса. Общество должно научиться самостоятельно защищать себя – так, как на Майдане", – заявил политзаключенный.

Он выразил мнение, что предстоящие выборы вряд ли изменят ситуацию в Украине.

"Прежде всего мне хотелось бы увидеть рост уровня жизни рядовых граждан и безопасные улицы – без ультраправого террора. Но, как писал Марк Твен: "Если бы от выборов что-нибудь зависело, нам бы не позволили в них участвовать". Выборы сковывают народную инициативу, перекладывают ответственность на власть. Мы сможем добиться всего не на выборах, а путем ежедневной борьбы за свои интересы, за свои права", – считает Кольченко.

Он рассказал, что не вступает в конфликты с заключенными в колонии.

"Бывают иногда споры относительно "Крымнаша" с особо твердолобыми. Когда такое происходит и у собеседника не остается аргументов, любят говорить, что нас – украинскую молодежь – учили истории по другим учебникам, "промывали мозги". Но это, пожалуй, исключение. Ведь здесь у нас многонациональный коллектив (некоторое время в нашей секции из восьми человек находились представители шести национальностей: русские, башкир, татарин, азербайджанец, украинец (я) и китаец) и здесь не принято делить людей на расы, нации", – подчеркнул Кольченко.

Он выразил мнение, что ситуация в аннексированном Крыму со свободой слова сейчас сложилась крайне тяжелая: "То, что происходит в Крыму последние пять лет, не идет ни в какое сравнение с любым другим регионом России – хуже, пожалуй, только в Чечне. Помню, сразу после так называемого референдума пара товарищей из Крыма предложила мне поехать с ними во Львов на постоянное место жительства, но я отказался от предложения, потому что в Крыму осталась семья, девушка, в которую я был тогда влюблен, друзья и подруги, которых я очень сильно любил. Сейчас, наверное, я бы воспользовался приглашением, ведь на свободе от меня было бы больше пользы – и для семьи, и для движения".

Кольченко предположил, что вопрос с освобождением его и других политзаключенных украинцев может затянуться на долгие годы.

"Хотел бы передать украинским и российским политзаключенным, что вопрос с нашим освобождением может затянуться на годы, возможно, даже до того времени, когда Путлера (президента РФ Владимира Путина. – "ГОРДОН") свергнут. Возможно, некоторым из нас придется отсидеть весь свой срок. Но все, что произошло и происходит, – не зря. С той стороны тюремного забора борьба продолжается, именно в это время строится новый мир – мир, где не будет ни господина, ни холопа, ни каких-либо заключенных. Нам надо быть готовыми к тому, чтобы пополнить ряды этих строителей свободного мира. Надо время в тюрьмах использовать с максимальной пользой. Да и вообще – пытаться жить более полной и яркой жизнью – хотя бы назло врагам. А украинцам привет от Тараса Григорьевича: "Боритесь – поборете!" – добавил Кольченко.

Кольченко – известный в Крыму активист, участник левого и антифашистского движения. Организатор экологических и студенческих акций. Сайт "Автономное действие", который поддерживает Кольченко, утверждает, что он "неоднократно подвергался нападениям ультраправых боевиков".

В мае 2014 года в Симферополе были арестованы четверо проукраинских активистов: Геннадий Афанасьев, Алексей Чирний, Олег Сенцов и Кольченко. В августе 2015 года российский суд признал их виновными в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе.

Афанасьев и Чирний согласились сотрудничать со следствием и получили по семь лет тюрьмы. Позже Афанасьев отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками. 14 июня 2016 года его вернули в Украину.

Режиссер Сенцов в 2015 году был приговорен к 20 годам лишения свободы, Кольченко – к 10 годам. Верховный суд России отказался рассматривать кассацию на их приговоры. Свою вину Сенцов и Кольченко не признают.

В Федеральной службе исполнения наказаний РФ утверждают, что Кольченко является российским гражданином.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать