$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Моряков украинского судна ЯМК-0041 удерживали в Крыму в нечеловеческих условиях – адвокат

Моряков украинского судна ЯМК-0041 удерживали в Крыму в нечеловеческих условиях – адвокат Российские пограничники задержали украинское судно 4 мая
Фото: ЕРА ( архив)

На фоне физического и психологического истощения один из задержанных в Крыму украинских моряков судна ЯМК-0041 пытался повеситься, рассказал адвокат Сергей Легостов.

Задержанных в оккупированном Крыму моряков украинского судна ЯМК-0041 удерживали в нечеловеческих условиях. Об этом 28 июня изданию "Крым.Реалии" сообщил Сергей Легостов, адвокат моряка Руслана Скрипника. 

Адвокат отметил, что сразу же после задержания моряков привезли в населенный пункт Балаклава.

"С 5 мая по 25 июня Скрипник фактически был лишен свободы, содержался в местном "Гуантанамо" – пограничном управлении ФСБ на улице Новикова в Балаклаве, не будучи задержанным по подозрению или обвинению в совершении какого-либо преступления, не будучи арестованным согласно решению суда, вообще без каких-либо процессуальных документов – как раб на каком-то острове", – сообщил защитник.

Легостов рассказал, что на рыбаков психологически давили, запугивали, неоднократно допрашивали, не допускали адвокатов и консула.

"Скрипника допрашивали раз 10, при этом сказали, что ни адвокат, ни консул не положены. Содержали в ужасных условиях, подвергали бесчеловечному, унижающему обращению. На трое суток – с 28-го по 30 мая – вообще заперли в столярном цеху, включив фильм на флешке. Водили-выводили, то с автоматами, то без. Были какие-то кратковременные встречи с супругой, но перед тем кают-компанию судна обставляли прослушивающей и видеоаппаратурой. За это время мой подзащитный похудел на 40 килограммов", – заявил он. 

Легостов сказал, что остальных моряков вынудили написать заявление, что они добровольно находятся в режимной пограничной зоне.

"В последние дни до 25 июня рыбаки устроили голодовку, один из них пытался повеситься. Люди были на грани физического и психического истощения", – отметил адвокат.

Как рассказал Легостову Скрипник, 25 июня рыбаков из Балаклавы перевезли в другую часть Севастополя – Камыши, где досмотрели вещи и отпустили. Скрипник с супругой попытались уехать с городского автовокзала, но моряка задержали "за хулиганство" после инцидента на вокзале.

"Загранпаспорт Скрипнику не выдали, выпустили в город с супругой и вещами. Они сразу поехали в район автовокзала. Все это время видели слежку за собой. Приехав на автовокзал, также видели полицейских и переодетых в гражданскую одежду сотрудников погрануправления ФСБ, которые ходили с автоматами и охраняли их в Балаклаве. Возле автовокзала к Руслану подбежал неизвестный, попросил закурить, после этого пару раз ударил сзади по коленям, начал кричать: "Зачем ты меня материшь?" Натурально провоцировал правонарушение, чтобы создать повод для задержания", – пересказал слова подзащитного Легостов.

Затем, по его словам, подбежавшие полицейские задержали Скрипника. В просьбе рыбака опросить жену, свидетелей, снять данные с камер видеонаблюдения отказали. В итоге Скрипника доставили в Нахимовский отдел полиции Севастополя и составили админпротокол за хулиганство (ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях России).

4 мая в ФСБ РФ заявили, что российские пограничники задержали украинское рыболовецкое судно западнее мыса Тарханкут в аннексированном РФ Крыму.

Официальный представитель Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян сообщил, что на украинском рыболовецком баркасе находилось пять моряков. У судна было разрешение на вылов рыбы только на территории Украины.

В этот же день "глава" аннексированного Крыма Сергей Аксенов заявил, что задержанных из-за вылова рыбы в экономической зоне РФ украинских моряков доставили в Крым "для проведения процессуальных действий".

15 мая постоянный представитель президента Украины в Автономной Республике Крым Борис Бабин заявил, что задержанные в Крыму украинские моряки находятся в Севастополе.

17 мая капитана судна Виктора Новицкого арестовали за браконьерство. 8 июня ему продлили арест на один месяц.