Оккупационные власти Крыма преследуют Ахтема Чийгоза в первую очередь как члена Меджлиса крымскотатарского народа. Об этом заявил российский адвокат Николай Полозов в эфире "Громадського ТБ".
"Он наиболее активный, наиболее боевой из всех членов Меджлиса. Естественно, российская власть видела в нем существенную угрозу. Так, когда он ездит по Крыму, поднимает на акции, это в России никому не нужно. Второй момент, безусловно, дело 26 февраля, это такой водораздел. Был митинг. С одной стороны крымские татары, с другой стороны аксеновская партия "Русского единства". Все потерпевшие – 100 человек – представители партии "Русское единство", ныне почти поголовно члены так называемой "Самообороны Крыма". Все обвиняемые – крымские татары. То есть, мы видим, что по национальному признаку идет фактически дискриминация крымских татар", – заявил он.
Адвокат отметил, что во время массовых беспорядков, как российская прокуратура квалифицировала произошедшее 26 февраля, пострадавшие есть с обеих сторон.
"Здесь все предельно так вот радикализовали. И виновные – крымские татары, а несчастные потерпевшие – русскоязычное население, хотя это абсолютно не так. Вы понимаете, когда в деле семь секретных свидетелей, ну, это на моей памяти рекорд. По всей видимости, дело сфабриковано и поставлена четкая задача – посадить Чийгоза в назидание остальным, чтобы остальные боялись", – подытожил он.
26 февраля 2014 года, еще до оккупации полуострова Россией, возле крымского парламента в Симферополе проходили два митинга: в одном принимали участие крымские татары, которые выступали за единство Украины, в другом – сторонники присоединения полуострова к России. На акции произошли столкновения, два человека погибли.
По этому делу в Крыму были арестованы несколько человек, включая заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза, которому вменяют организацию массовых беспорядков. С 29 января 2015 года Чийгоза удерживают в Симферопольском СИЗО. При этом суды оккупационной власти неоднократно продлевали сроки его содержания под стражей.