В Федеральной службе исполнения наказаний РФ заявили, что от "украинского диверсанта" Евгения Панова, которого в оккупированном Крыму "суд" приговорил к восьми годам колонии строгого режима, жалоб на здоровье не поступало. Об этом 20 июля сообщили "Крыминформу" в пресс-службе российского ведомства.
"В ряде СМИ распространяется информация о том, что у Евгения Панова, содержащегося в СИЗО №1 УФСИН России по Республике Крым и Севастополю, появились проблемы с зубами и деснами, а медицинскую помощь в следственном изоляторе ему не оказывают. Сообщаем вам, что данная информация не соответствует действительности", – заявили в пресс-службе.
В ведомстве добавили, что 19 июля он был осмотрен сотрудниками медико-санитарной части, в том числе врачом-стоматологом.
"Панов в неотложной и экстренной специализированной медицинской помощи не нуждается. Медицинское лечение в следственном изоляторе ему оказывается в полном объеме", – сказали в пресс-службе.
10 августа 2016 года ФСБ России заявила о предотвращении терактов в Крыму, якобы подготовленных украинской разведкой. В ведомстве также заявили о гибели двух российских военнослужащих. Президент Украины Петр Порошенко назвал обвинения ФСБ РФ "циничными и бессмысленными фантазиями".
Позже выяснилось, что в рамках дела так называемых крымских диверсантов были задержаны трое украинских граждан: Андрей Захтей, Редван Сулейманов и бывший участник АТО, экс-боец 37-го отдельного мотопехотного батальона ВСУ, волонтер Панов. Их арестовали.
В декабре 2016 года Панов подал заявление о пытках в Следственный комитет РФ. Согласно данным российского издания "Медиазона", в своем заявлении Панов указал, что "после задержания сотрудники ФСБ избивали его железной трубой, подвешивали за наручники и били электротоком".
Брат Панова Игорь Котелянец сообщил, что политзаключенный отказался от сделки со следствием.
13 июля "суд" приговорил Панова к восьми годам колонии строгого режима. Еще одного фигуранта дела, Захтея, в феврале 2018 года "суд" приговорил к шести с половиной годам колонии строгого режима, а Сулейманов уже отбыл наказание и в апреле вышел на свободу.
18 июля о проблемах со здоровьем Панова заявила его мать Вера Котелянец.