По словам Рыбчинского, Евтушенко был "больше, чем просто русский поэт".
"Не только потому, что он переводился на 50–60 языков мира, как ни один советский поэт в ХХ веке, а потому, что два человека сделали прекрасную пору, короткую, к сожалению, когда после железного сталинского гулаговского режима началась оттепель: Хрущев (экс-первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. – "ГОРДОН") и пацан, которому было 22–23 года, и рвение в душе", – сказал Рыбчинский.
Рыбчинский отметил, что знает наизусть почти все стихи Евтушенко.
"Когда он сюда приезжал, я как суфлер по его просьбе садился в первом ряду. Иногда (в силу своего возраста) он забывал слова и смотрел на меня – а я ему подсказывал. Это был прекрасный и приятный момент", – рассказал Рыбчинский.
По словам поэта, Евтушенко много для него сделал, "сам того не подозревая".
"Он написал: "Я знаю, что живет мальчишка где-то... и он добьется большего, чем я". В 16–17 лет хотелось добиться хотя бы того, чего добился он. Ведь если он это смог и он предсказывает... Безымянное стихотворение, никому не адресованное, – оно давало надежду каждому молодому поэту стать большим, великим и замечательным", – заявил поэт.
Рыбчинский вспомнил одну из киевских встреч с Евтушенко.
"Однажды сидели у меня и вышли с Евгением Александровичем на балкон – покурить. Он – человек, безумно любивший других людей и в то же время зацикленный на себе, – спросил у меня: "Юра, а кого из поэтов ты считаешь лучшим поэтом ХХ века?" У меня было секундное замешательство: обидеть его и сказать: "Пастернака, Цветаеву, Мандельштама...", – которые действительно много для меня значат, или нет... Я ответил: "Конечно, вас, Евгений Александрович", – поделился воспоминаниями Рыбчинский.
Он отметил, что Евтушенко было важно услышать эти слова.
"Он меня обнял. Он ждал, потому, что прошли времена, пришли другие имена, и он чувствовал, что пацаны, которые пришли, типа Димы Быкова, – уже относятся к нему с иронией. Ему было важно это услышать. И я до сих пор рад, что ответил ему именно так. Спасибо, Евгений Александрович", – сказал он.
"Хочу от имени всего поколения, к которому я принадлежу, сказать ему, пока душа здесь, огромное спасибо за то, что в далекой сибирской деревне под названием Зима родился этот мальчик, в котором текла немецкая, украинская, русская кровь, о чем он даже в начале своей жизни не подозревал. И может, отсюда был его зародыш "всемирности", – заявил Рыбчинский.
Евтушенко умер 1 апреля в США на 85-м году жизни. Друг поэта Михаил Моргулис сообщил, что он находился в сознании до конца. По словам Моргулиса, Евтушенко умер от онкологического заболевания.