По его словам, экстренные службы работают в сверхусиленном режиме. За последние дни во время ликвидации последствий обстрелов погибли два спасателя. ГСЧС разворачивает мобильные пункты обогрева и пневмокаркасные палатки прямо во дворах многоэтажек, помогает генераторами больницам, критической инфраструктуре и жилым домам.
В столице на 30% увеличили количество полицейских патрулей – ежесуточно на улицах работают более 1,2 тыс. правоохранителей. Они обеспечивают порядок, помогают с эвакуацией, охраняют "пункты несокрушимости" и информируют людей о возможностях обогрева.
По словам министра, система МВД вынуждена брать на себя несвойственные функции, чтобы помочь городам выстоять. "Миллионы людей замерзают, нужно что-то делать", – сказал он.
В то же время Клименко отметил, что обеспечивать пункты обогрева чаем, одноразовой посудой, сахаром, а также заниматься временным расселением людей должны именно городские власти. "Делается ли это? Не всегда. Выделить на это средства ГСЧС не имеем права, где-то договариваемся с международными партнерами, ищем возможности закрыть эту потребность", – рассказал он.
"Казалось, что уже некуда усиливать. К сожалению, враг своей жестокостью и геноцидными намерениями показал, что нужно аккумулировать все больше сил. И вот все задействованы максимально. Хотя и резервы все же сохраняем", – сказал глава МВД.
Клименко подчеркнул, что подобные проблемы имеют также Харьковская, Одесская и пограничные области.