Утром 26 сентября в столице одновременно с объявлением тревоги были слышны звуки, похожие на взрывы. Ряд изданий сообщили об этом. Глава КГВА заявил, что многие СМИ стали систематически манипулировать этим словом.
"Они безосновательно и безответственно называют "взрывом" любой довольно громкий звук без достоверного понимания причины его возникновения. Хотя на самом деле термин "взрыв" во время войны в первую очередь ассоциируется с применением врагом мощного оружия, проведением военных учений, ликвидацией взрывоопасных предметов и т.д. Иногда взрыв может быть техногенного характера (например, газ). Но, кроме этого, существуют физические явления, как гром или преодоление самолетом/ракетой звукового барьера", – говорится в сообщении.
Попко заявил, что публикациями о звуках взрывов СМИ распространили "панические настроения" среди населения. По его словам, люди могут воспринимать такую информацию, например, как результат ракетного удара по столице.
Он отметил, что в тот момент противовоздушная оборона столицы не работала, по территории Киева ракетное вооружение враг не применял и не было других военных факторов, которые могли быть причиной взрыва.
"Или это было преодоление аэробалистической ракеты "Кинжал" звукового барьера во время пролета над Киевом, или это было другое физическое явление – ответ должны дать специалисты, компетентные в этом вопросе", – добавил он.