"По состоянию на утро 9 июня городские и районные службы совместно с представителями полиции и Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям проинспектировали 4,2 тыс. убежищ из имеющихся 4,6 тыс. По оперативным данным, пригодны для укрытия во время воздушной тревоги почти 2,9 тыс., то есть две трети укрытий и убежищ. Еще 736 – могут быть укрытиями при условии надлежащего обустройства, 578 – не отвечают нормативным требованиям к помещениям, где могут быть обустроены убежища", – говорится в сообщении.
Пантелеев подчеркнул, что городская власть продолжает работу по совершенствованию системы убежищ.
"Несмотря на ряд информационных и политических манипуляций, город продолжает работу для того, чтобы улучшить состояние существующих укрытий и убежищ, а также планирует обустроить (установить) новые. Мы также проводим дополнительную инвентаризацию помещений, учитывая угрозу атак баллистическими ракетами", – заявил он.
По словам Пантелеева, во время проверки по каждому адресу формируется вывод о состоянии и пригодности убежища, независимо от формы собственности и балансодержателя. Также фиксируется оперативность открытия доступа к убежищам. По данным проверки, свободный доступ обеспечен к 1986 объектам. В течение пяти минут доступ обеспечивается к 932 объектам. Закрытыми оказались 25 помещений.
В КГГА напомнили, что в течение 2022–2023 годов в Киеве было проведено более 9 тыс. инспекционных выездов, по результатам которых районным администрациям давались поручения оперативного устранения недостатков. С начала широкомасштабного вторжения из киевского бюджета районам как ответственным распорядителям средств было выделено более 1,2 млрд грн на ремонтные работы в сооружениях гражданской защиты.
Мэр Киева Виталий Кличко сообщал, что на сессии Киевсовета 8 июня принято решение о возможности изъятия помещений с убежищами у частных владельцев в случае недопуска жителей или из-за ненадлежащего состояния. Киевсовет обратился в парламент о законодательном введении уголовной ответственности владельцев частных помещений за недопуск людей в убежище во время воздушной тревоги.