$41.37 €43.94
menu closed
menu open
weather +3 Киев
languages

Экс-директор ЧАЭС Парашин: Саркофаг находится достаточно далеко от огня, прямой опасности для станции нет G

Экс-директор ЧАЭС Парашин: Саркофаг находится достаточно далеко от огня, прямой опасности для станции нет Сергей Парашин отметил, что прямой угрозы для ЧАЭС от пожара нет
Фото: vnews.agency

Бывший генеральный директор ЧАЭС Сергей Парашин заявил, что правительство вот уже шесть месяцев не может назначить руководство для зоны отчуждения, что негативно сказывается на обеспечении безопасности вокруг атомной станции. 

Пожар в зоне отчуждения ЧАЭС не несет прямой угрозы самой атомной станции. Однако правительство должно обратить внимание на проблему управления зоной отчуждения, так как вот уже полгода нет руководителя, ответственного за эту территорию. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" рассказал бывший генеральный директор Чернобыльской АЭС Сергей Парашин.

"Пожар – это всегда проблема, поскольку стихия неуправляема. Но саркофаг находится достаточно далеко, между лесом и ним достаточно большой разрыв, поэтому тут прямой опасности для Чернобыльской станции нет", – отметил Парашин.

"Ничего катастрофического, что могло бы негативно воздействовать на окружающее население, не произошло. Если бы огонь дошел до могильника, то было бы некоторое увеличение радиоактивности. Катастрофы тут вряд ли можно ожидать, поскольку могильники закрыты верхним слоем земли, и что бы там ни происходило, крупного выброса радиации не может быть", – заявил эксперт.

По словам Сергея Парашина, саркофаг над ЧАЭС был спроектирован так, чтоб обеспечить защиту от непредвиденных ситуаций.

"В саркофаге предусмотрена специальная охранная зона и охранный периметр, который спроектирован с учетом последних требований. Этому на станции уделялось большое внимание, поэтому сейчас саркофаг охраняется на достаточно высоком уровне и в будущем, думаю, это будет так же. Украина в этом плане имеет достаточно цивилизованный подход к охране ядерных объектов", – сообщил эксперт.

В зоне отчуждения есть предприятие "Чернобыльская пуща". Его главная функция – системная организация противопожарных мероприятий. Это противопожарные разрывы, окапывание массивов таким образом, чтобы нижние пожары не примыкали

Правительство Яценюка не смогло обеспечить адекватное управление зоной отчуждения

"Последние шесть месяцев зона отчуждения управляется Государственным агентством по управлению зоной отчуждения. Так случилось, что оно в последние несколько месяцев не имеет вообще никакого руководства. Правительство не сумело найти замену уволенным чиновникам. Это говорит о снижении внимания к этой проблеме", – заявил Парашин.

По словам бывшего директора ЧАЭС, Министерство экологии и Кабмин в целом не уделяют должного внимания проблеме зоны отчуждения.

"Главный руководитель был уволен полгода тому назад. Был человек, который исполнял обязанности, но он был вообще не из этой системы, и вот уже месяц как и он уволен. Сейчас зона без руководства. Министр экологии господин Шевченко не сумел вместе с правительством Яценюка обеспечить адекватную замену и управление зоной отчуждения", – считает Парашин.

"Зона отчуждения составляет тысячи квадратных километров, поэтому невозможно везде поставить надзирателей. Зона отчуждения охраняется МВД и относится непосредственно к этому ведомству, а не к агентству. Происходит стык между двумя подразделениями государственного управления, поскольку нет руководства зоной отчуждения, то некому контролировать это взаимодействие", – отметил специалист.

Пожар возле Чернобыля: насколько серьезна угроза?

Лесной пожар на территории "Чернобыльской пущи" в 20 км от ЧАЭС продолжается второй день. Он начался в обед 28 апреля. По предварительной версии спасателей, причиной пожара может быть поджог либо неосторожное обращение с огнем.

По словам министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, от очагов пожара до могильников отходов около 5 км, поэтому там огонь спасатели тушили в первую очередь.

В среду 29 апреля и.о. главы ГосЧС Зорян Шкиряк заявил, что пожар локализован и ситуация находится под контролем.