В бюро подчеркнули, что досудебное расследование по уголовному производству по факту крушения двух военных самолетов L-39 еще продолжается, для выяснения обстоятельств и причин авиакатастрофы было назначено 12 судебных экспертиз, в том числе инженерно-транспортная и компьютерно-техническая относительно информации, которая содержится на бортовых самописцах.
"Следственным и экспертным путями предварительно установлено, что оба самолета к моменту столкновения в воздухе находились в технически исправном состоянии. Факт возможного осуществления диверсии, приведшей к авиакатастрофе, опровергнут собранными в ходе досудебного расследования доказательствами", – пишет издание.
Госбюро расследований подчеркивает, что "выводы об окончательных причинах этой катастрофы и возможной причинной связи с ее наступлением в результате действий или бездействия конкретных должностных лиц группы руководства полетами или самих пилотов" можно будет сделать только после получения и анализа всех результатов экспертиз и оценки собранных доказательств.
В ответе на запрос ГБР сообщает, что следствие занимается четырьмя основными версиями причин авиакатастрофы: ошибка пилота, техническая неисправность одного или обоих самолетов, диверсия и ненадлежащая организация планирования и подготовки к полетам.