Супруга Алексея Малобродского, бывшего генпродюсера "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, Татьяна Лукьянова заявила, что у "нее есть все основания опасаться за жизнь и здоровье своего мужа", который находится в СИЗО "Медведково". Об этом говорится в открытом письме Лукьяновой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину и уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, опубликованном 30 марта на сайте "Эха Москвы".
"Я обращаюсь к вам открыто и публично, потому что у меня есть все основания опасаться за жизнь и здоровье моего мужа. Его здоровье в целом резко ухудшилось – он немолодой человек, ему 60 лет, у него есть хронические заболевания", – отметила она.
В письме Лукьянова напомнила, что Малобродского недавно перевели из “Матросской тишины” в СИЗО “Медведково“, где его содержат в переполненной камере с антисанитарными условиями.
По ее словам, за девять с половиной месяцев, прошедших после того, как его взяли под стражу, им разрешили шесть свиданий. Разговаривать с семьей по телефону Малобродскому запретили.
"Неужели "следствие" непременно означает издевательства и унижения? Неужели права человека – это просто-напросто пустой звук?" – пишет Лукьянова.
Накануне о проблемах со здоровьем у Малобродского заявила его адвокат Ксения Карпинская.
"Он в ужасном состоянии. Врач к нему не идет. Он красный, у него явно давление. В камере все курят, часть людей спит на полу. И все это, как ему объяснили, для того, чтобы до суда он дал нужные следствию показания. Я считаю, что это давление с целью просто его либо убить, либо чтобы он дал в таких невыносимых условиях какие-то показания на Серебренникова, на себя, я не знаю на кого", – сказала она в эфире "Эха Москвы".
Малобродский находится под стражей с лета 2017 года. Его подозревают в мошенничестве по делу "Седьмой студии" режиссера Кирилла Серебренникова. Экс-бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева (она пошла на сделку со следствием) заявила, что Серебренников с Малобродским в 2014 году решили похитить бюджетные деньги. Часть выделенных средств они, по ее словам, тратили на реализацию проектов студии, а часть присваивали.