"Приходя в армию по мобилизации, офицеры, прапорщики думают, что они умные. Они сильно на это надеются. И, в общем, когда они понимают, куда они попали (так же, как и солдаты)... А до того, как они туда попали, они считают, что у них жизнь удалась, у них зарплаты, у них хорошо все. Но когда приходится воевать непосредственно, они понимают, что это фигня, надо с этим что-то решать, что-то с этим делать", – сказал он.
Бывший российский военный вспомнил историю подразделения "Шторм", в которое попал он сам и командиры которого хотели избежать участия в войне.
"Они начинают что? Искать варианты, как выкарабкаться из этого, выцарапаться. И выцарапаться надо красиво, [...] нужно "бить по красоте". Просто сбежать – ты предатель, ты выпадаешь из системы, а система против тебя – страшная штука. Они делают умнее. Они едут вчетвером – старшина, зампотех, замполит и командир роты (то есть все ключевые лица в отряде) – договариваться с каким-то там ЧВК (частной военной компанией. – "ГОРДОН")," – описал происходившее Эрик.
По его словам, офицеры договорились с ЧВК устроиться к ним и, предварительно "аккуратно, быстро и незаметно продав имущество подразделения", устроились на должности туда.
"А там воевать надо поменьше. Кому-то это спасло жизнь, кому-то нет – не знаю. [...] Российская армия не может ничего им предъявить, потому что – ладно, они отсюда сбежали, но они ведь все равно в системе, но – в другой. То есть без ключевых начальников осталось подразделение", – объяснил Эрик.