По его словам, это происходило под Харьковом, "это была подготовка к харьковской операции, до этого была статичная ситуация".
"Мы пошли штурмовать Граково. Это был наш первый штурм, мы готовились к нему довольно хорошо, мы тренировались в городских застройках, "промках", тренировались много. Единственное, что мы в посадках не тренировались, а основные боевые действия, как оказалось потом, у нас были именно в посадках. Ну, плюс-минус мы были готовы", – сказал Настенко.
Он утвердительно ответил на вопрос Гордона, понимал ли, что может погибнуть в ходе штурма.
"После первой очереди БТР-82 русских, когда у меня дубы начали падать надо мной, бронебойные тридцатки [стреляли], все поняли, что мы [можем погибнуть]. Шуток не было с самого начала, был "фильм". Страха не было, был какой-то замедленный боевой транс. Был настрой на бой. Мы хорошо отштурмовали, мы забрали мост, он довольно укрепленный был, они его держали. Мы в этом бою уничтожили два танка", – описал Настенко.
Военный отметил, что в том бою погиб их сослуживец Александр Чабан, именем которого позже назвали улицу в Харькове, а сам Настенко сломал ногу.
"Довольно сложно было. Потом, когда вернулся, посмотрел на себя в зеркало – и себя не узнал. Как бы чужой человек был", – рассказал он.