По словам Старовойта, безопасность Крымского моста "остается ключевым приоритетом".
Как заявил глава российского минтранса, осмотр одного автомобиля длится в среднем шесть минут, автобуса – до 15.
Он добавил, что с мая по июль этим мостом воспользовались почти 900 тыс. транспортных средств, что на 17% больше, чем в прошлом году.
О том, что российские оккупационные власти усилили контроль автомобилей, передвигающихся по Крымскому мосту, в начале июля в Telegram информировал советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко. По его словам, водителю, желающему заехать на мост, сначала нужно пройти проверку: либо сканером, который "просветит" всю машину без извлечения вещей, либо ручную проверку, где придется вынимать все вещи.
Кроме того, он сообщал, что примерно в 10 км от моста начинает агрессивно работать РЭБ, сбивая GPS.
"Нашим показывало скорость 430 км в час, а затем местами вообще пропадает сигнал или выдает координаты в другой части Вселенной", – писал Андрющенко.
Контекст
Мост через Керченский пролив, соединяющий Крым и Россию, страна-агрессор РФ начала строить через год после оккупации полуострова – в 2015 году. Автодорожный мост открыли в 2018 году, железнодорожный – в 2019–2020 годах. За время полномасштабной войны на Крымском мосту дважды произошли взрывы. Первый – 8 октября 2022 года. Было повреждено железнодорожное полотно моста и разрушено несколько пролетов его автомобильной части. Второй взрыв произошел 17 июля 2023 года. В результате инцидента были серьезно повреждены два пролета моста. За атаками на мост стояли украинские спецслужбы.
В марте 2024 года глава СБУ Василий Малюк сообщил, что у Украины есть потенциал для полного разрушения Крымского моста, но сейчас Россия не использует его для перемещения оружия и боеприпасов. По мнению Буданова, дальнобойные ракеты ATACMS, переданные США Украине, могут уничтожить мост, "вопрос только в их количестве". Керченский мост должен быть разрушен в рамках "десакрализации Крыма", отмечал начальник ГУР.
Украинские власти неоднократно заявляли, что намерены деоккупировать все захваченные с 2014 года Россией украинские территории, в том числе Крым. Президент Украины Владимир Зеленский считает, что освободить полуостров будет легче, чем Донбасс.
2 августа начальник ГУР МО Украины Кирилл Буданов заявил, что допускает уничтожение Крымского моста до конца года.