Расследователи отметили, что утечки из взломанной базы данных, связанной с Корпусом стражей исламской революции Ирана, говорят о том, что контракт между Россией и Ираном предусматривает производство на заводе в "Алабуге" именно 6 тыс. Shahed в год.
По данным Международного института стратегических исследований в Лондоне, уже в апреле завод в Татарстане опережал производственный график, поставив заказчику 4,5 тыс. дронов-камикадзе.
Кроме того, пишет издание, Россия производит собственные боеголовки "вместо того, чтобы ждать иранских", и это ускоряет производство оружия.
The Wall Street Journal утверждает, что в поставках иранских компонентов стране-агрессору России участвуют подставные фирмы, в том числе из ОАЭ (например, Generation Trading FZE), Гонконга, Ирана...
Авторы материала отметили, что первоначально россияне полагались на сборку дронов студентами колледжей в Татарстане, но "их было недостаточно для удовлетворения амбиций Москвы", поэтому в начале 2023 года, по данным издания, российские бизнесмены арендовали помещение в столице Уганды Кампале и начали искать рабочих, обещая им квалифицированную работу с зарплатой, которая в три раза выше угандийской, а также авиабилеты, бесплатное проживание.
Вербовщиками также являются угандийские школьные учителя, лидеры студенчества, которые связываются с бывшими учащимися с необходимыми для сборки дронов навыками.
По данным The Wall Street Journal, в "Алабугу" из всей Африки прибыли "более тысячи женщин", еще минимум столько же прибудут до конца 2024 года. Их зарплата составляет около $1 тыс. в месяц, то есть почти вдвое выше средней по России.