О дронах Shahed с северо-запада курсом на Харьков предупреждали Воздушные силы ВСУ в Telegram в 0.59. Через 12 минут ВС ВСУ проинформировали еще об одной группе Shahed из Белгородской области страны-агрессора РФ в направлении Харькова.
Терехов сообщал об ударах Shahed по жилым домам – как по частным, так и многоквартирным.
"Уже трое погибших, предварительно – все работники ГСЧС, которые приехали ликвидировать последствия обстрела жилых домов", – написал мэр Харькова в 2.04.
Информацию о гибели сотрудников ГСЧС подтвердил в Telegram глава ОВА Олег Синегубов.
"Во время повторного удара оккупантов по Харькову погибли трое спасателей! Враг нанес еще один удар во время ликвидации последствий", – рассказал он.
Кроме того, в Харькове на месте одного из прилетов начался пожар, еще на одном – обвалились плиты жилого дома, добавил Терехов в Telegram.
"Известно о трех прилетах по жилым домам", – указал мэр Харькова.
Контекст
Российские оккупанты почти каждый день обстреливают Харьков и область из разных видов вооружения.
Так, в ночь на 22 марта страна-агрессор РФ нанесла более 15 воздушных ударов по объектам энергетики, в результате чего Харьков был "практически полностью без света", отмечали в ОВА. 25 марта энергоснабжение восстановили.
В ночь на 23 марта оккупанты атаковали Харьков дронами-камикадзе типа Shahed, попав в коммунальное учреждение. Ночью 26 марта захватчики беспилотниками повредили частное предприятие в Харькове.
27 марта Россия ударила по жилому району Харькова двумя боеприпасами, изготовленными на базе бомб ФАБ-250, один человек погиб, 19 пострадали, из них четверо детей. Вечером 30 марта захватчики ударили по району жилой застройки в Харькове, предварительно – управляемым снарядом.
Для восстановления после российских обстрелов Харькову нужно более $10 млрд, более 150 тыс. жителей города остаются без жилья, заявил 1 апреля Терехов. По его словам, в результате обстрелов разрушена практически вся критическая инфраструктура Харькова.