"5 декабря 2024 года Верховный Суд окончательно поставил точку по делу против владелицы Ibox Bank [Алены Шевцовой], признав незаконными действия следователей БЭБ. Но это не остановило детективов, которые, очевидно, выполняют "заказ". Теперь, 13 марта 2025 года, они снова пытаются продолжить незаконное преследование, несмотря на той, что все строки давно истекли, а само уголовное дело развалилось еще на начальной стадии досудебного расследования, когда дело даже не направлено в суд. То, что сейчас происходит с Ibox Bank, – это не правосудие, а политический шантаж, попытка "дожать" банк, несмотря на решение Верховного Суда", – заявил Тука.
Он напомнил, что слушания по делу проходят в Лычаковском райсуде Львова, и это, по его мнению, не случайно, поскольку этот суд имеет репутацию места для рассмотрения сомнительных дел.
"Этот суд уже давно имеет репутацию "карманного" для БЭБ и ГБР. Здесь слушаются многочисленные дела, которые имеют все признаки политического заказа или экономического рейдерства. Ручной режим принятия решений, нужные судьи, "правильные" решения. Не удивительно, что именно Лычаковский райсуд рассматривает уголовное дело [бывшего депутата и чиновника] Виктора Медведчука. И именно здесь главный судья Григорий Жовнир добился того, чтобы процесс проходил в закрытом режиме. Почему? Так было нужно адвокатам Медведчука, а значит, и тем, кто тянет за нити в этой игре", – отметил бывший глава ОВА.
По словам Туки, судья Владимир Мармаш, который рассматривает это дело, оказался в неудобном положении, ведь если он примет неправомерное решение в пользу БЭБ, то рискует оказаться под следствием за многочисленные преступления против правосудия.
По мнению бывшего чиновника, дело против Ibox Bank носит заказной характер, иначе чиновники БЭБ не решились бы на откровенное нарушение процессуальных норм. В то же время, Тука считает, что такие дела создают опасные прецеденты для других предпринимателей.
"Кто заказчики? Конкуренты? Политические оппоненты? Чиновники, которые хотят иметь "правильный" банк под своим контролем? Эти вопросы остаются открытыми, но сам факт возобновления дела после решения Верховного Суда говорит сам за себя. Это не борьба с преступностью. Это демонстрация силы. Послание всем бизнесменам: если надо – мы откроем дело даже после того, как суд признает его сфабрикованным", – написал бывший глава Луганской ОВА.