Экономист Устенко: В Украине собственники не хотят помогать своим умирающим банкам, и наши законы позволяют им это делать G

Экономист Устенко: В Украине собственники не хотят помогать своим умирающим банкам, и наши законы позволяют им это делать Устенко: МВФ, требуя наводить порядок в банковском секторе, рекомендовал решать вопрос именно крупных банков
Фото: radiosvoboda.org

В США могли бы арестовать и распродать имущество собственника проблемного банка, но в Украине такое решение не пройдет, сказал в комментарии изданию "ГОРДОН" экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

Из-за стремительной девальвации гривны, которая наблюдалась в последние годы, возникла необходимость дополнительного вливания денег (докапитализации) в украинские банки. Если в западных странах это обязанность собственников банков, то в Украине владельцы не желают вносить свои деньги, надеясь на помощь государства. Об этом в комментарии изданию “ГОРДОН” рассказал экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

“Во всех странах, когда происходит серьезная девальвация (а гривна потеряла две трети своей стоимости за последние годы), резко ухудшается качество банковского портфеля, и им необходимы дополнительные вливания средств. Самая проблемная группа во всех экономиках – топовые банки. Надо вливать капитал. Где брать? Более правильным считается, если это делают сами собственники, потому что это снимает нагрузку с налогоплательщиков страны. Однако собственники в такой стране, как Украина, не особо хотят помогать своим умирающим банкам, и наши законы позволяют им это делать”, – отметил эксперт.

Он сообщил, что в этом году дополнительные вливания в банковский сектор поступили преимущественно из-за границы.

“Единственный, кто мог и активно вливал деньги в банковский сектор, – иностранные банки, в том числе российские, которые тут расположены. Если посмотреть на приток иностранных инвестиций, который мы в этом году получим ($3–4 млрд), то две трети из этих денег зашли именно в банковский сектор. Это были не инвестиции по любви, а по принуждению. Ведь если ты иностранец, у тебя альтернатива: либо утопить свою украинскую “дочку” и сразу получить убытки, либо влить дополнительные деньги и надеяться на улучшения”, – подчеркнул собеседник.

По его словам, самая сложная ситуация по крупным банкам. Они слишком большие, если их охватит кризис, могут возникнуть неблагоприятные последствия для экономики государства.

“В США в такой ситуации могли бы арестовывать и распродавать имущество собственника и самого банка. Но это точно не украинский вариант. МВФ, требуя наводить порядок в банковском секторе, рекомендовал решать вопрос именно крупных банков. Надо либо вынуждать собственников вкладывать деньги (а они не горят желанием), либо вливать госденьги, либо закрыть на это глаза и понимать, что банки находятся в неустойчивом положении и могут грохнуться в любой момент. Эта проблема сама собой не рассосется, вопрос в том, за чей счет она будет решаться. За счет налогоплательщиков или собственников банков”, – заявил Устенко.

Начиная с октября в украинских СМИ начали появляться сообщения о возможной национализации "ПриватБанка". В финучреждении эту информацию опровергли и назвали фейком. 14 декабря заместитель председателя "ПриватБанка" Олег Гороховский отметил, что за разговорами о национализации скрывается спланированная атака на банк.

Глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева заявляла, что слухи о возможной национализации "ПриватБанка" ходят уже два года.

"ПриватБанк" является крупнейшим банком в Украине. По данным НБУ на 1 июля 2016 года, по размерам активов он занимал первое место среди 101 действующего банка с капиталом 268,9 млрд грн. 41,66% акций банка принадлежат бизнесмену Игорю Коломойскому, еще 33,2525% – его бизнес-партнеру Геннадию Боголюбову.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать