Речь об этом зашла после реплики журналиста о том, что в санкционных списках, помимо воров в законе, "оказались добровольцы, которых вообще трудно назвать "ворами в законе".
"Вы говорите, добровольцев. Если есть основания, уголовные дела и факты, то неважно, кто ты – волонтер, доброволец или министр. Если есть факты, свидетельствующие о том, что ты нарушил закон, то должен за это отвечать. И никто тебе индульгенции не должен давать", – сказал Марченко.
По словам министра, на повторном заседании СНБО МВД "предоставило все факты, которые дали членам СНБО достаточно оснований, чтобы проголосовать именно таким образом".
Глава Минфина отметил, что списки людей, которые могут попасть под санкции, "появляются уже перед заседанием СНБО".
"Мы можем с ними ознакомиться и принять решение, задать вопрос на заседании СНБО, и так бывает довольно часто. Но самое главное – за каждое подготовленное решение в СНБО есть ответственные лица, которые несут за это персональную ответственность. Это не так, что кто-то получил какой-то листочек и говорит голосовать. Есть соответствующие правоохранительные органы, которые готовят эти материалы. Эти вопросы достаточно тщательно изучают, и все решения правомочны в вопросе их доведения до решения СНБО", – объяснил Марченко.
На уточняющий вопрос, за все ли решения СНБО он голосовал, министр прямого ответа не дал.
"Иногда, если есть вопросы, мы их озвучиваем и голосуем с замечаниями. Такой формат возможен, и он часто был. По каждому из вопросов может быть даже до 10 голосований. У нас не бывает единоличного голосования. Если есть вопросы, если необходимы уточнения, то это достаточно возможный сценарий, когда с замечаниями принимают решения", – ответил Марченко.