Милованов рассказал, что подал официальное обращение о созыве внеочередного заседания наблюдательного совета и из-за заявления Национального антикоррупционного бюро Украины, журналистских расследований и общественного внимания предложил принять два "конкретных решения":
- временно отстранить всех должностных лиц, чьи имена фигурируют в материалах расследования, чтобы гарантировать объективность процесса;
- создать независимый комитет по этике и комплаенсу, который должен был бы провести полную проверку процедур закупок, финансовых операций и системы контроля с привлечением международных экспертов и проведением forensic-аудита.
"Решение есть, но формальное. Все стало бюрократическим. Слушали команду, где "все хорошо". Нас часами убеждали, что угроз нет. Это глубокая несостоятельность. [...] Я чувствую, что нас просто заговаривают. И не вижу ни у кого решимости, которую чувствую в себе. Все эти месяцы я пытался побудить наблюдательный совет запустить комитеты, начать работать, а не бороться за назначение еще одного советника или жаловаться на протокольные вещи", – написал Милованов.
По словам чиновника, его называли "токсичным", "предвзятым" и "требующим невозможного".
"Ситуация с НАБУ должна была стать пробуждением для правления и наблюдательного совета "Энергоатома". Пробуждения не произошло. Вместо этого – дремота и надежда, что как-то оно обойдется. Особенно меня раздражают люди, которые публично говорят о борьбе с коррупцией, а на заседаниях хихикают и говорят, что "нет данных, чтобы доказать коррупцию", – добавил он.