"37-й год! Берия! Гитлер! Черные воронки! Гестапо!" Соцсети обсуждают обыски у Зверобой G

"37-й год! Берия! Гитлер! Черные воронки! Гестапо!" Соцсети обсуждают обыски у Зверобой Правоохранители пришли с обыском к Зверобой 28 ноября
Фото: Маруся Звіробій / Facebook

Следственные действия дома у волонтера Маруси Зверобой вызвали активные дебаты среди пользователей соцсетей.

Сегодня, 28 ноября, сотрудники Государственного бюро расследований провели обыск у волонтера Маруси Зверобой (настоящее имя Елена Стамбул), которую вместе с народным депутатом от "Европейской солидарности" Софией Фединой подозревают в угрозе убийством президенту Украины. Волонтер сообщила, что время обысков правоохранители изъяли у нее оружие, телефон и блокнот. Зверобой отметила, что оружие было зарегистрированным, и назвала обыски политическим преследованием. В ГБР заявили об изъятии трех единиц оружия.

Соцсети активно комментируют это событие. "ГОРДОН" собрал самые интересные посты.

"Евгения Закревская голодает седьмой день. К Марусе Зверобой в 6.00 ворвались ГБР с "Альфой". Вчера антикоррупционный суд вынес решение о залоге Садовому. Поэтому пока вам кажется, что в стране все хорошо, мы в турборежиме идем к диктатуре и преследованиям инакомыслящих. Вот она, шестая годовщина начала Революции достоинства", – написал политолог Виктор Таран.

"Падаем дальше. Шестому очень не понравились откровения на видео от Федины и Зверобой, и ГБР начало уголовное производство относительно деятельниц. Судья, который должен был прочитать фабулу и убедиться в наличии признаков состава преступления в их действиях, скромно зажмурил глаза и позволил обыск у Зверобой. Это нарушение статьи 18 Европейской конвенции, которая говорит, что недопустимо использовать уголовный процесс для целей, иных, чем предусмотренные законом", – поделилась мнением адвокат Валентина Теличенко.

"Угроза убийством президенту – это преступление против авторитета органов государственной власти. Хочу сообщить власти, что ее авторитет подрывают не Федина и Зверобой, а представители самой власти. То есть не там ищут угрозу", – считает эксперт-криминолог Анна Маляр.

"Обыски в доме женщины, которая резко высказалась о Владимире Зеленском, – это однозначно вершина абсурда. Ни один из его предшественников не прибегал к такой явной мелочной расправе, хотя каждый из них был не менее мелочным", – заявила журналистка Татьяна Даниленко.

"Дистанцию, которую режим Януковича проходил за годы, режим Зеленского проходит за три месяца. Мало кто из людей со здравым смыслом не замечает неадекватности власти – об этом говорят даже приспособленцы, которые пытаются сделать карьеры в управленческой неразберихе. Конкуренция группировок у трона теперь куда более очевидная, потому что переместилась из пространства слухов в пространство Telegram-каналов. И сам президент – не прежний "пахан", а бывший комик. Это, конечно, хорошо, но бывший "пахан" был менеджером своего криминального мира, а бывший комик – просто афишей, лицом своего телевизионного проекта. Поэтому будут и обыски, и безумные законы, и другие ошибки, которые станут наслаиваться одна на другую – до роковой", – написал политический обозреватель Виталий Портников.

Советник киевского городского головы в КГГА Владимир Бондаренко назвал обыск у Маруси Зверобой "процессуальным дном". "Обыск жилья или другого имущества лица на основании постановления следственного судьи должен происходить в то время, когда причиняется наименьший вред обычным делам этого лица или его имуществу, если только следователь, прокурор не будет считать, что выполнение такого условия может существенно повредить цели обыска. Обыск в 6.45 с малолетним ребенком в квартире – это наименьший вред обычным делам лица?" – задался вопросом он.

"История учит тому, что ничему не учит. В 6.00 ломали двери, безусловно, известной террористке", – с грустной иронией отметила журналистка Татьяна Николаенко.

"В 6.30 начались обыски у Маруси Зверобой. Скоро тройки начнут ходить по квартирам оппозиционеров? Мы стремительно строим полицейское государство. На страхах, запугивании, арестах, конфискациях, давлении, под улюлюканье толпы. Уклонисты обыскивают и задерживают резервистов и воинов. Конец эпохи достоинства", – написала народный депутат от "Европейской солидарности" Ирина Геращенко.

Волонтер Леся Литвинова напомнила о боевых подвигах Маруси Зверобой. "Ты же помнишь, страна, Марусю? А Марусиных медведей? Ты же помнишь, как восхищалась тем, как хрупкая девочка организовала полигон? Помнишь, как гордилась ее боевыми подвигами? Остального ты не могла знать. И видеть не могла. Какой ценой потом эта девочка платила за свой героизм. Как отказывало тело. В какие лохмотья была истрепана душа. Она почти ничего не показывала наружу. Как тебе во всем этом? Нормально?" – спросила она.

Противоположное мнение относительно Маруси Зверобой высказал журналист Дмитрий Литвин. "Самое интересное для меня в Марусе Зверобой – то, что она постоянно общается, как какой-то тупой злобный гопник из России, но на украинском, и это вообще не смущает никого из наших больших патриотов, которые Марусю все время защищают. По крайней мере никто из них об этом не высказывался, типа так и надо", – заявил он.

"37-й год! Берия! Гитлер! Пол Пот! ВЧК! НКВД! ОГПУ! Черные воронки! Гестапо! Ревтрибунал! Тройка! Никогда еще в Украине по надуманным поводам не преследовали политических оппонентов – и вот опять", – с иронией отметил блогер Антон Ходза.

"Говорят, дома у Зверобой правоохранители искали 20% рейтинга Зеленского, пропавших за последние три месяца", – пошутил журналист программы "Схемы" Михаил Ткач.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать