Акт о возвращении Конституции 2004 года – единственно оправданная и легитимная юридическая конструкция, а все остальное – "глупости".
Об этом в комментарии Gordonua.com заявил юрист Сергей Головатый.
"Меня очень беспокоят заявления Ставнийчука (советник Президента Украины, руководитель главного управления по вопросам конституционно-правовой модернизации Администрации Президента Марина Ставнийчук. – Gordonua.com), Гараня (политолог Алексей Гарань. – Gordonua.com) о некоем конституционном договоре, как было в 1995 году. Эти люди просто не знают, что идея этого договора тоже была моей...", – указал экс-нардеп.
Он пояснил, что сейчас в Украине совершенно другая атмосфера: "действующая Конституция практически растоптана и юридически нивелирована неправовым решением Конституционного Суда и незаконными действиями Литвина (внефракционный народный депутат, экс-спикер Владимир Литвин. – Gordonua.com), который вывесил на сайт Верховной Рады текст старой Конституции".
По его словам, на данный момент предмета для торгов быть не может, вести переговоры возможно только о восстановлении конституционного правопорядка в Украине.
"Разве за это вышел Майдан? Разве массовый протест, с кровью и жертвами, за то, чтобы Яценюк, Кличко и Тягнибок (лидеры оппозиционный фракций Арсений Яценюк, Виталий Кличко и Олег Тягнибок. – Gordonua.com) вносили изменения в Конституцию? Речь идет о том, чтобы лишить диктатора диктаторских полномочий, который он сам себе присвоил. Я категорически протестую против того, что политические лидеры втянулись в разговоры об изменении в Конституцию – это просто предательство! Они пишут Конституцию под себя, но при чем тут люди, общество и будущее государства?", – возмутился Головатый.
Юрист считает, что одного голосования за возвращение к Конституции 2004 года окажется мало.
"Нужно, чтобы 226 депутатов одновременно с этим переизбрали нового спикера, который вывесит на официальном сайте парламента редакцию Конституции 2004 года. А еще лучше, если голосование будет идти в пакете с утверждением нового правительства", – заключил он.