Власти и оппозиция не сумеют принять решение о досрочных выборах, и Янукович будет все больше склонен к введению чрезвычайного положения в той или иной форме, предполагает автор.
Руководство страны использует силу, прольется кровь, и ситуация станет необратимой, очерчивает ситуацию обозреватель.
"Сотни или тысячи людей будут арестованы, и, если внутри армии не произойдет раскол (вероятность этого нельзя исключать, поскольку не все офицеры за Януковича и еще меньше – за Россию), то страна разделится, а затем распадется. Западные регионы, исторически, религиозно и политически ориентированные на Запад, объявят о неподчинении центральной власти", – описывает мрачные перспективы Гетта.
Хаос будет все больше походить на гражданскую войну, а линия фронта ляжет между двумя Украинами, которые с тех пор стоит называть российской и европейской соответственно: "Если дело дойдет до этого, то она разделит целый континент, столкнув напрямую Евросоюз и Россию, которая в этом противостоянии практически единодушно поддержит Путина", – добавляет автор.
"Разумеется, об общеевропейской войне речь идти не будет, – полагает журналист. – Это не станет повторением августа 1914 года, но сложившаяся ситуация будет не менее катастрофичной, чем сто лет назад. В тот момент, когда раздирающий Сирию конфликт, его отголоски в сопредельных странах и непростые переговоры по иранской ядерной программе требуют хотя бы минимального единения мировых держав, отношения между Россией и странами Запада испортятся до уровня пика холодной войны".
Гетта отмечает, что украинские власти и оппозиция еще могут предотвратить такой сценарий, первой жертвой которого окажется их собственная страна. "Следует надеяться на это, однако опасность столь велика, что требует скорейшего предложения о посредничестве со стороны Франции, Германии и Польши", – заключает колумнист.
"В первую очередь, без малейших пауз стоит наладить тесное сотрудничество между европейцами и русскими, у которых цель превратить Украину в то, чем она и должна быть, – в нейтральную страну, мост между ЕС и РФ", – предложил он.