Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко сообщил в интервью ТСН, что его первая встреча с директором Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) Артемом Сытником по поводу противостояния между ведомствами была сорвана.
Глава Генпрокуратуры рассказал, что осенью после задержания Службой безопасности Украины агента НАБУ звонил Сытнику.
"Сказал: "Артем, у нас проблемы. Есть предложение завтра в 9.00 провести совещание". К этому времени я воздерживался от любой публичной информации. Ровно в 8.45 появляется заявление от пресс-службы НАБУ о том, что ГПУ и СБУ сорвали их операции. Я считаю это немудрым, потому что сначала надо было обсудить ситуацию", – отметил Луценко.
По словам генпрокурора, инициатором встречи Сытника и Луценко накануне Нового года был директор НАБУ.
"Мы пришли к выводу, что это была ошибка и не может быть повторения публичного противостояния... Публичное противостояние недопустимо и не должно повториться. Оно помешало и нам лично, мне в частности, нашим ведомствам и – главное – Украине", – сказал глава ГПУ.
Луценко сообщил, что после того у него с Сытником было еще несколько встреч.
"Сейчас мы видим дорожную карту выхода из ситуации. В законе написано, что все работники НАБУ набираются на открытом конкурсе. Это императивная норма, не имеет исключений. Я прекрасно понимаю, что набирать секретного агента на открытом конкурсе – мягко говоря, неразумно. Нужно внести изменения в закон. Просто написать в скобках "кроме секретных агентов". Это же всем понятно. Надо изменить закон, подкорректировать его под требования эффективности, но не нарушать", – заявил генпрокурор.
29 ноября 2017 года СБУ задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.