Руководитель Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) Юрий Луценко и директор Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) Артем Сытник обсуждали "публичное сведение счетов" между ведомствами. Об этом Луценко сообщил в интервью украинским телеканалам, информирует ТСН.
"Я не имею права закрывать глаза на то, что НАБУ, как мне кажется, как кажется нашим профессиональным прокурорам, сегодня нарушает ту или иную часть законодательства. Мы встретились с господином Сытником буквально на днях. После его возвращения из Соединенных Штатов мы провели обсуждение ситуации и совместно пришли к тому, что было ошибкой публичное сведение счетов", – сказал генпрокурор.
По его словам, ошибочными были и заявления ГПУ, и заявления НАБУ, в том числе о препятствовании деятельности бюро со стороны прокуратуры. Генпрокурор отметил, что подобного "не понимают ни украинцы, ни за рубежом".
"Поэтому я сразу предлагал и сейчас стою на этом – нужно за столом обсуждать проблемы и делать реальные шаги навстречу друг другу. Что я имею в виду? Я, например, за своей подписью направил в парламент изменения в законы, которые, с моей точки зрения, являются неадекватными. Ну, например, набор нелегальных агентов на открытых конкурсах. Ну, всем понятно, что это ненормально. Штирлиц, наверное, с ума сошел бы, если бы ему сказали, что надо пройти открытый конкурс. Но с другой стороны – это закон. Если он неправильный – его меняют. Но не нарушают", – заявил Луценко.
29 ноября Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.