По состоянию на 11 октября внефракционный народный депутат Владимир Парасюк и еще трое украинцев, которых в России заочно арестовали по статье о надругательстве над российским государственным флагом, в розыске Интерпола не находятся, заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, сообщает пресс-служба возглавляемого им ведомства.
"Официально подчеркиваю, что, согласно учетам Интерпола, по состоянию на 11 октября 2017 года Парасюк и другие граждане Украины, которые фигурируют в публикациях российских СМИ, в международном розыске не находятся", – отметил он.
Аваков напомнил, что Интерпол не рассматривает дела военного, религиозного, политического и расового характера.
"В связи с очередной провокацией России МВД Украины направило обращение к генеральному секретарю Интерпола, в котором мы подчеркиваем недопустимость использования российской стороной механизмов МОУП – Интерпол (Международная организация уголовной полиции – Интерпол. – "ГОРДОН") для политического преследования граждан Украины", – добавил Аваков.
9 марта 2016 года, во время акции в поддержку удерживаемой в то время в России народного депутата Надежды Савченко, активисты бросали на территорию консульства РФ во Львове яйца и петарды, а нардеп Парасюк сорвал флаг со здания и отдал активистам, которые сожгли его. На аналогичных акциях в Киеве здание посольства России неоднократно забрасывали бутылками с йодом, яйцами и файерами.
Львовская полиция 10 марта открыла уголовное производство по ч. 2 ст. 338 (публичное надругательство над официально установленным или поднятым флагом или гербом иностранного государства) Уголовного кодекса Украины.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении Парасюка в июне 2017 года.
Сегодня в Следкоме РФ сообщили, что четверо украинцев, в том числе и Парасюк, заочно арестованы в рамках расследования уголовных дел о нападениях в 2014–2016 годах на российские загранучреждения, расположенные на территории Украины.
Нардеп в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил, что Интерпол, скорее всего, не будет сотрудничать с РФ по уголовному делу. Он отметил, что ничего другого от России не ждал.