Данилюк: Сразу после спецконфискации Луценко начал публично рассказывать, на что тратить эти деньги. Похоже, ГПУ заблудилась во времени лет так на 27

Данилюк: Сразу после спецконфискации Луценко начал публично рассказывать, на что тратить эти деньги. Похоже, ГПУ заблудилась во времени лет так на 27 Данилюк: Там, где речь идет о государственных деньгах, не нужно устраивать истерик, и пиара тоже не нужно, даже если он "социальный"
Фото: Міністерство фінансів України / Facebook

Принимать решения об использовании средств, полученных в рамках спецконфискации, не входит в компетенцию Генеральной прокуратуры и главы ведомства Юрия Луценко, заявил министр финансов Александр Данилюк.

Комментарии генерального прокурора Юрия Луценко об использовании полученных в рамках спецконфискации средств можно расценивать как прямое давление, сказал министр финансов Александр Данилюк в интервью "РБК-Украина".

"Что касается эффективности использования этих средств, то тут интересна позиция Генеральной прокуратуры. Сразу после конфискации денег генеральный прокурор начал публично рассказывать, на что тратить эти деньги. Это совершенно не компетенция Генеральной прокуратуры, и такие комментарии можно расценивать как прямое давление на органы власти, ответственные за процесс", – отметил он.

Данилюк подчеркнул, что каждый государственный орган должен действовать в рамках закона и своих полномочий.

"Посмотрите, какой сюр получается: генеральный прокурор публично "поставил" задачу финансировать дороги. И сейчас начинает использовать Генеральную прокуратуру, чтобы проверить, сделано ли то, что он сказал, и насколько эффективно! А может ли вообще ГПУ ставить такие задачи? И как ГПУ может проверить эффективность использования средств, например Министерством инфраструктуры? Похоже, ГПУ заблудилась во времени лет так на двадцать семь. Там, где речь идет о государственных деньгах, не нужно устраивать истерик, и пиара тоже не нужно, даже если он "социальный", – заявил министр.

По словам Данилюка, полную ответственность за возможное обжалование решений о спецконфискации несет ГПУ.

"Если риск, о котором говорят в самой Генпрокуратуре, действительно существует, меня как министра финансов это очень беспокоит. Мы не планируем такой сценарий. Но если он реализуется, вся ответственность должна лечь на ГПУ. Это их работа обеспечивать безупречное юридическое сопровождение процесса спецконфискации. Если решения ГПУ будут оспорены в международных судах, то нужно ставить вопрос о профессиональной непригодности не только отдельных следователей, но и генерального прокурора", – сказал он.

В марте 2017 года Краматорский городской суд Донецкой области принял решение о конфискации $1,5 млрд окружения экс-президента Украины Виктора Януковича. По данным Луценко, заблокированные средства хранились в виде денег и ценных бумаг.

28 апреля Луценко сообщил, что "Ощадбанк" завершил процедуру перечисления в Государственное казначейство конфискованных средств. Президент Украины Петр Порошенко отметил, что эти деньги пойдут в первую очередь на укрепление армии.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать