Он отметил, что решение о разрыве дипломатических отношений с РФ следовало бы принять еще в 2014 году.
"Но при этом миллионы украинцев находятся в России. Тогда находились на заработках, а сейчас по разным причинам. И по большей части наше дипломатическое присутствие там концентрируется на консульской работе. То есть консулы обеспечивают наших граждан документами, посещают в тюрьмах, а их там сидит несколько тысяч, и плюс – политические заложники Кремля из Крыма, это представление наших интересов в судах, в других институциях. То есть это практическое измерение победило эмоциональный наплыв, чтобы разорвать эти отношения", – объяснил дипломат причины отказа от разрыва дипотношений с РФ.
Боднар рассказал, что интересы граждан Грузии, которая разорвала отношения с Москвой в 2008 году, в РФ представляет Швейцария.
"Мы проводили "зондирование" позиций, ни одна из стран, которые представлены в Москве, не согласилась представлять наши интересы, учитывая такое количество работы, которую нужно было бы делать, чтобы обеспечить интересы наших граждан. Особенно в 2014–2015 годах, боевые действия и взятие в плен наших бойцов на фронте. В те дни наше консульство в Ростове-на-Дону, другие наши учреждения в России работали фактически 24/7 для того, чтобы помогать нашим гражданам. Помогали с лечением, с контактами с родными и так далее. Это и страшная работа, например, когда оформляете труп, есть определенные ритуальные процедуры. Когда вы видите раненых, которые, не дай бог, при смерти, это очень большая моральная травма, но эту работу надо делать. В то время это было крайне необходимо", – добавил он.
Замминистра рассказал, что в РФ сейчас остается значительное количество украинцев и поэтому отношения сохраняются. Там сейчас работает несколько десятков украинских дипломатов, отметил он, но не смог назвать конкретную цифру.
"Дипломатическое присутствие между странами на низком уровне: у нас нет посла ни Украины в России, ни России в Украине. И, скорее всего, такое представительство будет только уменьшаться, поскольку отношения у нас сходят на ноль и ограничиваются только обеспечением вот этих консульских нужд", – резюмировал дипломат.