"У нас осуществлялась полная проверка ее декларации, которая, кстати, была отобрана как имевшая самый высокий показатель рейтинга риска на дату отбора, – рассказал глава НАПК. – Но та наличка, которая была обнаружена у нее во время обыска правоохранителями, а также данные об активах за рубежом – это, по сути, вновь открывшиеся обстоятельства".
По словам Павлущика, НАПК не могло проверять наличные Крупы вне информации, которая была предоставлена в ее декларации.
"НАПК не могло прийти и посмотреть, что лежит в ее тумбочке", – добавил он.
Контекст
4 октября правоохранители сообщили об обысках по месту службы и дома у Крупы и ее близких родственников. В ее рабочем кабинете обнаружили $100 тыс., а также ряд поддельных медицинских документов, списки уклонистов с фиктивными диагнозами, заявили следователи. Дома у чиновницы и ее родственников работники ГБР обнаружили $5,2 млн, €300 тыс., более 5 млн грн и ценные вещи. Женщина пыталась избавиться от части денег, выбросив две сумки с $500 тыс. через окно.
Обыски проводили в рамках уголовного производства, открытого по статьям о мошенничестве, совершенном в особо крупных размерах или организованной группой, легализации имущества, полученного преступным путем, по предварительному сговору группой лиц в крупных размерах, декларировании ложной информации и незаконном обогащении (ч. 5 ст. 190, ч. 2 ст. 209, ч. 2 ст. 366-2, ст. 368-5 Уголовного кодекса).
5 октября ГБР сообщило о задержании Крупы. Ей сообщили о подозрении в незаконном обогащении (ст. 368-5 УК).
7 октября Крупу арестовали с альтернативой внесения залога в размере 500 млн грн.