Законопроект №2233 нарушает Соглашение об ассоциации и правила Энергетического сообщества, заявила в своем Facebook нардеп от "Европейской солидарности", глава парламентского комитета по вопросам интеграции Украины с Европейским союзом Иванна Климпуш-Цинцадзе.
"Мы с коллегами кричали о том, что законопроекты, изменяющие правила функционирования рынков энергетики в Украине, надо согласовывать с Европейским cоюзом, в соответствии с ратифицированным нами обновленным приложением XXVII к Соглашению об ассоциации. Несмотря на то, что все представители власти молчали или мычали в ответ, видим, что такой процесс таки начался. Уже не в первый раз нам приходят письма от Европейской комиссии с конкретными предложениями о том, как дальше совершенствовать законопроект №2233, который, к сожалению, как и определил наш комитет, нарушает Соглашение об ассоциации и правила Энергетического сообщества", – написала она.
Политик подчеркнула, что к этому законопроекту есть дополнительные предложения Еврокомиссии.
"Хочу надеяться, что наши коллеги не проигнорируют эти предложения, как они сделали с законом о так называемой судебной реформе. Добавляю очередное письмо. Оно сложное в технических деталях, но будем внимательно контролировать то, как коллеги в комитете прислушиваются к этим предложениям. Напомню, господин [министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей] Оржель в нашей с [нардепами от "Европейской солидарности] Ириной Геращенко и Марией Ионовой дискуссии с ним в парламенте рассказывал, насколько этот законопроект "полностью соответствует праву ЕС и Соглашению об ассоциации", что, как видим, оказалось абсолютной неправдой", – заявила Климпуш-Цинцадзе.
12 ноября Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект №2233 “О внесении изменения в закон “О рынке электрической энергии”.
В Первой энергетической ассоциации Украины заявляли, что законопроект №2233 “возвращает электроэнергетику Украины к ручному управлению и отменяет реформу энергорынка”.
В ассоциации подчеркивали, что Украина обязалась проводить изменения в энергетическом законодательстве только после консультаций с Европейской комиссией об их совместимости с положениями нормативных актов ЕС.