"Когда мы говорим с моими коллегами, министрами, которые получают официальную информацию от своих военных, своей разведки, глубинную и комплексную информацию, то ни у кого нет претензий относительно продвижения украинского контрнаступления. Никто не спрашивает: "А чего так медленно?" Наоборот, все сфокусированы на том, "а что еще мы можем сделать, чем помочь, как избежать каких-либо проблем". Зато когда заглядываешь в информационное пространство, то у всех только один вопрос: "А почему все так медленно?" – отметил министр.
Кулеба объяснил, что из-за этого во время пресс-конференции в Толедо 31 августа жестко отреагировал на вопросы журналистов о темпах контрнаступления. По словам главы МИД, зарубежные СМИ, в частности CNN, просили объяснить, почему он "так жестко сказал, что все, кто критикует скорость украинского контрнаступления, должны заткнуться".
"Сегодня японским журналистам давал интервью, они говорят, что "так нельзя делать, так жестко". А я подтвердил: я готов еще раз это сказать, я готов еще жестче это сказать. Потому что каждый раз, когда какой-нибудь человек сидит на диване или в теплой студии, позволяет себе критиковать скорость украинского наступления, он критикует конкретного солдата, который был в бою, который жертвовал собой, потерял своих побратимов, продвинулся по минному полю на километр, выиграл бой один на один с россиянином в окопе. Он открывает телефон, а ему там рассказывают: "Вы как-то медленно все делаете, давайте быстрее", – добавил Кулеба.