Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил после встречи с европейскими чиновниками в Брюсселе, что у его ведомства нет войны с Национальным антикоррупционным бюро Украины, сообщает 30 января "Радіо Свобода".
"Нет никакой войны с НАБУ. Они должны действовать эффективно, но законно. И когда у меня возникают сомнения по поводу действий полиции, СБУ или НАБУ, я, как генеральный прокурор Украины, не могу закрывать глаза", – заявил Луценко.
По его словам, публичная "информационная дискуссия" ГПУ и НАБУ, возможно, и была интересной, но не оказалась полезной.
"Ни для нас с Сытником (руководителем НАБУ Артемом Сытником. – "ГОРДОН"), ни для наших ведомств, ни для Украины. Мы это признаем… В чем была ошибка – и это признали и господин Сытник, и я, – что это было вынесено на "планетарную" дискуссию. Вашингтон, Брюссель и Киев горячо обсуждали, как нужно назначать секретных агентов, что делать с прослушивающих устройств и другое", – продолжил Луценко.
Он также добавил, что необходимо изменить законодательство и расширить полномочия секретных агентов НАБУ.
29 ноября 2017 года Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.
26 декабря генпрокурор заявил, что ошибочными были и заявления ГПУ, и заявления НАБУ, в том числе о препятствовании деятельности бюро со стороны прокуратуры. Луценко отметил, что подобного "не понимают ни украинцы, ни за рубежом".