Генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что пикетирование его дома не решит проблему "вопиющих нарушений" в работе Национального антикоррупционного бюро Украины. Об этом он написал в Facebook.
"Если на очевидную проблему с законом в деятельности негласных работников НАБУ депутаты-антикоррупционеры идут на митинг, придется моей жене (заместителю главы фракции Блок Петра Порошенко Ирине Луценко. – "ГОРДОН") внести необходимые правки в закон", – подчеркнул генпрокурор.
По его словам, двери ГПУ для согласования "плана возвращения НАБУ в правовое поле Украины" открыты.
"Отказ от этого играет на руку только коррупционерам, которые 100% выигрывают суды из-за недопустимости доказательств, собранных НАБУ незаконным способом", – отметил Луценко.
При этом он заверил, что не нуждается в клетчатом одеяле, которое под его дом принесли активисты.
"Суббота у меня всегда рабочий день. Как раз во время акции экзальтированных борцунов я провел совещание по решению трудных проблем обмена наших военнопленных", – сообщил генпрокурор.
9 декабря под домом Луценко прошла акция "Автомайдана" в защиту Специализированной антикоррупционной прокуратуры и НАБУ. Организаторы заявили, что генпрокурор "сдал" агентов НАБУ, работавших под прикрытием, и "стал главным защитником топ-коррупционеров от НАБУ".
29 ноября Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников Национального антикоррупционного бюро Украины, которые работали под прикрытием.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей "диверсией".
3 декабря Луценко отметил, что "все так называемые агенты НАБУ" получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса. Участие иностранных спецслужб в работе ведомства он назвал "абсолютно незаконным действием без соответствующих законных процедур".