"Сначала меня посадили в СИЗО СБУ. Если не ошибаюсь, первые две недели. Это совершенно другая категория. [...] Причем это изолятор, который у нас уже вроде бы и не существует. Решением Кабмина он закрыт, но он есть. Туда привозили, как правило, всех политических, и там они оставались. Там более комфортные условия. Намного", – вспомнил Луценко.
Он отметил, что был в СИЗО СБУ между решением об аресте и апелляцией на свой арест.
"Я был в камере один. В камере был душ, унитаз. Там была нормальная еда. Гречневая каша, кусочек мяса – все абсолютно нормально. Через две недели меня пригласил начальник СИЗО снимать отпечатки пальцев перед отправлением в "Лукьяновку". Откатали пальцы, на белой простыне сделали профиль, анфас. После этого вышли сотрудники, и он говорит: "Юрий Витальевич, я вас уважаю, я тоже "оранжевый". Вы должны быть готовы, что завтра у вас начнется совсем другой, более жесткий этап", – рассказал Луценко.
По его словам, "самая большая неприятность для любого человека – неизвестность" и "зависит от твоей фантазии, какие страхи ты себе нарисуешь".
"Я, естественно, сразу выключил фантазию. Что меня там ждет? Хрен его знает. Он говорит: "Я думаю, что у вас это надолго, поэтому давайте выпьем водки". Мы с ним раздавили бутылку. Он рассказал свою историю жизни, пожелал мне удачи. Следующую водку я выпил годика через два с половиной", – описал экс-генпрокурор.
Луценко подчеркнул, что позже встречался с начальником СИЗО СБУ.
"История его очень простая. Он был проректором по хозчасти Академии СБУ и отказался подписывать акты о фиктивных работах, которые шли в карман руководства. В результате его сослали руководить этим СИЗО. А потом он прошел боевой путь офицера СБУ всю войну с 2014 года. А потом приехал в "Лукьян", – рассказал он.