Мать Клиха: Мне 72 года, пенсия – 1200 грн. Муж болеет, сколько нет сына – столько не встает G

Мать Клиха: Мне 72 года, пенсия – 1200 грн. Муж болеет, сколько нет сына – столько не встает Тамара Клих: Обидно, тем более, что мой сын вообще ни в чем не виноват. Даже не понятно, из чего они сплели это дело
Скриншот: hromadske.tv

Мать украинца Станислава Клиха Тамара, суд над которым сейчас проходит в Чечне, рассказала изданию "ГОРДОН", что считает состояние сына ужасным. 

Тамара Клих – мать украинца Станислава Клиха, суд над которым сейчас идет в Чечне, рассказала в комментарии изданию "ГОРДОН", что ее семье очень трудно живется в отсутствие сына.

"То, что происходит в Грозном, – ужасно. Я узнала сегодня, что президент Порошенко пообещал в Facebook, что будет хлопотать за Карпюка и Клиха. Наверное, ни один заключенный не перенес столько горя, сколько они", – считает Тамара Клих.

По словам матери, Министерство иностранных дел Украины организовало поездку в Чечню ей и братьям Николая Карпюка, которого судят вместе с ее сыном.

"МИД в последнее время помогал. А так – до этого, кроме Марии Томак (журналист, член общественной организации "Центр гражданских свобод" и участник кампании #LetMyPeopleGo. – "ГОРДОН"), никто не помогал", – рассказала Тамара Клих.

По ее словам, их семья находится в тяжелом материальном положении. "Никто о нас не позаботится. Я бюджетница, мне 72 года, я уже не девочка, почти не выхожу. Моя пенсия 1200 гривен, а муж болеет, сколько нет Станислава, столько он не встает, перенес два инфаркта. И хотя бы кто-то спросил: "Как вы живете?" – и дали хоть пять копеек помощи. Есть же миллиардеры, и во власти тоже. Помогает только родня, спасибо всем им большое, хотя у них небольшие доходы", – сказала она.

Тамара Клих надеется, что ее сына могут обменять. "В Израиле могут одного пленного обменять на сотню. У нас же много пойманных в Донецкой области бандитов, которые приехали туда из России, отовсюду", – отметила она.

По ее мнению, "особенно страдают родители политзаключенных". "Обидно, тем более, что мой сын вообще ни в чем не виноват. Даже не понятно, из чего они сплели это дело. Я видела в новостях сына, вижу, что у него ужасное состояние, я-то его хорошо знаю. В жизни видела его два месяца назад, тогда он тоже был в тяжелом психическом состоянии. Видела его только за решеткой. Консулы старались, чтобы мы побыстрее уехали, чтобы нас не депортировали. После приговора, возможно, поеду к нему на свидание, не знаю, хватит ли у меня сил", – добавила Тамара Клих.

Сегодня, 19 мая, в Грозном коллегия присяжных признала украинцев Николая Карпюка и Станислава Клиха виновными в преступлениях во время Чеченской войны. Теперь оценку этому вердикту должен дать судья.

Карпюка и Клиха с 26 октября 2015 года судят в Верховном суде Чечни. В обвинительном заключении говорится, что Карпюк руководил отрядом "Викинг", сражавшимся против российской армии в Чечне. Якобы его подчиненный Клих 22 года назад лично убил четырех российских военных, а бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк, входивший в отряд, стрелял по россиянам из автомата Калашникова порядка десяти раз.

Оба украинца все обвинения отвергают. По их словам, они никогда не были в Чечне и не участвовали в боевых действиях. Карпюк и Клих отправили жалобы на пытки в Европейский суд по правам человека. В Украине их считают политзаключенными.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать