Закон о люстрации в Украине так и не начал работать, просто одних чиновников заменили другими, заявил блогер и волонтер Алексей Мочанов в комментарии "Українським Новинам".
"У нас люстрации не было. Клуб по интересам собрался, сместил одних и на их место посадил таких же других", – считает Мочанов.
В качестве характерного примера он привел президента Украины Петра Порошенко, который во время президентства Виктора Януковича, с марта по декабрь 2012 года, был министром экономического развития и торговли в правительстве Николая Азарова.
"Если бы мы всерьез говорили о люстрации, то министр экономики в правительстве Януковича и Азарова не мог бы стать президентом страны", – сказал блогер.
Он заявил, что в Украине люстрация похожа на попытку выплеснуть ребенка вместе с водой.
"И у нас это получается. При том, что вода остается в кастрюле", – говорит Алексей Мочанов.
Закон "Об очищении власти" (о люстрации) был принят Верховной Радой Украины 16 сентября 2014 года. 9 октября он был подписан президентом Петром Порошенко, а спустя неделю вступил в силу. Законом ограничивается право для высокопоставленных чиновников времен президента Виктора Януковича занимать должности в органах государственной власти на 5–10 лет. 20 января 2015 года 47 депутатов Верховной Рады подали в Конституционный Суд представление о проверке закона на соответствие Конституции.
19 июня 2015 года Венецианская комиссия на своей сессии в Италии приняла отчет относительно украинского закона о люстрации. В целом он был одобрен комиссией, однако она высказывала замечания, что он распространяется на очень широкий круг граждан, а также рекомендовала изменить положение закона, устанавливающее 10-летний запрет на работу во власти чиновникам, неточно указавшим свое имущество в прошлогодних налоговых декларациях.
По мнению членов комиссии, люстрацию и борьбу с коррупцией нужно законодательно разделить. В марте этого года Венецианская комиссия снова напомнила о рекомендации внести изменения в украинский закон "Об очищении власти".
За полтора года год в Украине по этому закону было уволено 940 чиновников из 5 тысяч.