"В последние пять-шесть лет деятельность таких спецагентов стала прозрачной для контрразведок, даже для журналистов. Поэтому они переходят на новую форму работы – через непрофессионалов, часто используют местных", – сказал он.
Расследователь привел пример с российским активистом Максимом Мироновым, на которого в Аргентине пытался покушаться "нанятый польский преступник".
"Сейчас будем видеть меньше российских шпионов и больше белорусских, польских, молдавских, болгарских и украинских, кстати, посредников. К сожалению, есть случаи, когда украинцы с подконтрольной России территории под давлением соглашаются выступать агентами ГРУ в европейских странах", – подчеркнул Грозев.
По его словам, с началом войны в Украине на Западе изменилось количество российских шпионов.
"Мы заметили спад их активности в Европе и переход на удаленную работу. Например, часть спецопераций России курируют агенты ГРУ из Крыма, потому что у них есть задачи и по российско-украинской войне, и по дестабилизации в Европе. Но за последний год активность начала расти, когда они поняли, что важно как можно быстрее сделать так, чтобы жители стран Европы думали о безопасности, о внутренних проблемах и меньше о том, что происходит на глобальной сцене", – объяснил Грозев.