Первый заместитель фракции Блока Петра Порошенко Игорь Кононенко манипулирует текстом меморандума Международного валютного фонда с требованием создать в Украине антикоррупционные суды. Об этом написал в Facebook народный депутат от БПП Мустафа Найем.
"Игорь Кононенко в интервью "Интерфакс-Украина", на замечание о том, что меморандум МВФ предусматривает необходимость создания антикоррупционного суда, пояснил: "В меморандуме с МВФ записано: антикоррупционный судебный орган, а не суд. А дальше уже идут манипуляции", – напомнил Найем.
При этом он привел текст того самого меморандума МВФ, в котором четко прописано "антикоррупционный суд". Меморандум подписали директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард и премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
"Иногда создается стойкое впечатление, что они живут в параллельном мире, подписывают другие документы, читают другие новости и смотрят свой телевизор", – отметил нардеп.
29 сентября Кононенко назвал надуманной дискуссию о создании в Украине антикоррупционного суда. "Эта дискуссия немного надуманная. Как говорится, нам нужно ехать или шашечки? Если нужно ехать вперед, то нужен судебный антикоррупционный орган, который эффективно работает и вызывает доверие в обществе. Как он будет называться – суд или палата – не столь важно", – отметил он.
Создание специализированного антикоррупционного суда является одним из обязательств, которые Украина взяла на себя перед своими международными партнерами – Европейским союзом и Международным валютным фондом.
15 сентября президент Украины Петр Порошенко заявил, что у него нет полутора или двух лет, чтобы ждать создания нового антикоррупционного суда. "Возможно, причина не в названии учреждения, а в доверии, в функционировании, в профессионализме судебной системы", – сказал президент. Он выразил надежду, что в стране в следующем месяце появится антикоррупционная палата. Порошенко отметил, что в США и ЕС нет антикоррупционных судов.
В ответ бывший государственный секретарь США Джон Керри сказал, что все американские суды – антикоррупционные.
16 сентября Гройсман заявил, что не важно, как будет называться инструмент для осуществления правосудия над коррупционерами.