Обнародование стенограммы секретного заседания СНБО от 28 февраля 2014 года, на котором рассматривались вопросы территориальной целостности и угрозы аннексии Крыма, несет угрозу государственной безопасности, так как беспомощность украинских властей стала очевидной для всех, в том числе для врагов страны. Такое мнение выразил в комментарии изданию "ГОРДОН" журналист, первый заместитель главного редактора еженедельника "Зеркало недели" Сергей Рахманин.
"Эта стенограмма не имела права появляться в открытой печати. Я не вижу ни одной причины, по которой гриф секретности мог быть снят. Это несет угрозу государственной безопасности. В нынешней ситуации ни одно политическое лицо или сила не имели права этого делать, по-моему, это очевидно. Такие документы, как правило, вообще не обнародуются. И уж тем более, при действующей власти, думаю, гриф секретности должен быть минимум лет 20. Я не юрист, думаю, этот поступок тянет на преступление. Почему опубликована стенограмма именно этого заседания СНБО? Раз уж такая демократия и откровенность, давайте все заседания СНБО обнародовать", – сказал он.
Комментируя отказ участников заседания СНБО от сопротивления российской агрессии, журналист сказал: "По-моему, там все достаточно красноречиво. Каждый говорит то, из чего можно сделать вывод о состоятельности участников заседания и их поведении в той ситуации. Печально, что беспомощность стала очевидной для всех, в том числе для наших врагов".
По мнению Рахманина, причиной обнародования стенограммы стало "желание притопить одного человека и прославить другого, кого-то подать в выгодном свете, повысить чьи-то шансы на премьерство, а чьи-то – понизить. Это больше похоже на мышиную возню, печально, что у нас такие государственные деятели".
"Хотя, по-моему, в этой истории никто не показал себя человеком, заботящимся о национальной безопасности, ни одного героя не наблюдается. Есть беспомощность и игнорирование государственных интересов, по крайней мере в том виде, в каком они закреплены в Конституции", – считает он.
"На мой взгляд, причина обнародования – политические игры, но они не могут оправдывать этот поступок. Я могу догадываться, кто стал инициатором, но хотел бы избежать фамилий. Ясно, что это человек, который имеет право снимать режим секретности с таких документов", – добавил Рахманин.
По его мнению, "было бы хорошо, чтобы ответственные за рассекречивание документа понесли наказание".
"Но я очень сомневаюсь, что это случится в обозримом будущем, потому что люди, которые могли бы инициировать наказание, причастны к тому, чтобы этот документ был обнародован", – отметил он.
Говоря о вероятности наказания за отказ от сопротивления агрессии РФ, журналист сказал: "Это слишком сложный вопрос. Только этого документа недостаточно, чтобы делать планетарные выводы. Это только одно заседание СНБО, а сколько их было проведено... Я подозреваю, что и Крыму было посвящено не одно заседание. Поэтому чтобы делать серьезные выводы, надо иметь больше информации", – подчеркнул он.
"Меня возмущает, изумляет и даже бесит не то, кто что говорил, а то, что документ, не предназначенный для чтения, оказался предан огласке. Самое печальное, что люди, которые это сделали, даже не понимают, какой вред нанесли государству", – подытожил Рахманин.
22 февраля, на заседании парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны была обнародована засекреченная стенограмма заседания СНБО от 28 февраля 2014 года, на котором рассматривались вопросы территориальной целостности и угрозы аннексии Крыма. Заседание было созвано после того, как группа вооруженных автоматическим оружием и пулеметами лиц захватила здания парламента и правительства Крыма.
На заседании тогдашний и.о. президента Александр Турчинов был единственным членом СНБО, который поддержал введение военного положения.