$41.18 €45.48
menu closed
menu open
weather +28 Киев
languages

Сакварелидзе: Обыски в Центре противодействия коррупции – агония существующей прокурорской системы G

Сакварелидзе: Обыски в Центре противодействия коррупции – агония существующей прокурорской системы Сакварелидзе: Уже выстраивается вертикаль подчинения для нового генпрокурора
Фото: Davit Sakvarelidze / Facebook

Заместитель генпрокурора Украины Давид Сакварелидзе прокомментировал досудебное расследование по факту возможного присвоения чужого имущества Центром противодействия коррупции и заявил, что в ГПУ ничего не поменяется, пока новый генпрокурор "не изменит хирургическим путем" существующую систему.

Решение Печерского суда Киева о предоставлении следователям Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ) доступа к вещам и документам Центра противодействия коррупции – это агония существующей прокурорской системы в Украине, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" заместитель генпрокурора Украины – прокурор Одесской области Давид Сакварелидзе.

"Американцы уже высказали свое мнение по поводу сложившейся ситуации, и очень плохо, что это уже влияет на международные отношения. Получается, что в Украине нет большей проблемы, кроме расследования получения международной помощи от США украинскому правительству. Самая большая проблема – найти, куда делись деньги США, которые прокуратуре не предназначались, в первую очередь из-за недоверия к ней", – подчеркнул Сакварелидзе.

Замгенпрокурора прокомментировал возможные результаты завтрашнего голосования за отставку генпрокурора Украины Виктора Шокина.

"По поводу завтрашнего голосования у меня нет больших ожиданий, я не могу прогнозировать результат, хватит ли голосов для отставки генпрокурора или нет, – сказал Сакварелидзе. – Кроме того, вызывают большое удивление политические прогнозы спикера Генпрокуратуры о том, хватит или не хватит голосов для голосования".

Также пессимистически настроен он и по поводу вероятного избрания нового генпрокурора. "Никаких, собственно, ожиданий и не может быть, пока не придет новый внесистемный генеральный прокурор, не расставит все по своим местам и не изменит хирургическим путем все в Генпрокуратуре", – добавил он.

Сакварелидзе рассказал, что Генпрокуратура любым способом пытается избавиться от новых людей в системе.

"В Генпрокуратуре придумали новый способ убрать прокуроров из моей команды – конкурс. Они уже прошли конкурсы и тесты, но не перед Шокиным, а перед украинской общественностью, и теперь им нужно пройти еще один. А кто будет в новой конкурсной комиссии? Все те же люди, подконтрольные Шокину, его заместители и так далее, которые в конце концов скажут, что наши люди непригодны и надо их убрать. Конечно, фантазия небогата, но им хватит наглости так плюнуть в лицо общественности", – заявил замгенпрокурора.

"А новые управления, которые создаются, и которые хочет видеть подконтрольными себе генпрокурор, создаются без конкурсов: например, руководитель Службы генеральной инспекции был назначен по принципу личной лояльности", – подчеркнул он.

По мнению Сакварелидзе, уже выстраивается вертикаль подчинения для нового генпрокурора.

"Уже создается новая специальная дисциплинарная комиссия. Мы выступали с инициативой, чтобы в эти органы вместо украинских прокуроров были назначены пять международных прокуроров, которые бы были рекомендованы Евросоюзом, США, Канадой и так далее. Вместо этого в этот орган хотят быстро назначить чиновников, чтобы новый генпрокурор, как английская королева, не имел никаких полномочий", – подытожил заместитель генпрокурора.

16 марта прокурор ГПУ Владислав Куценко заявил, что Генпрокуратура по обращению народных депутатов проверит возможное расхищение средств, выделенных США и странами ЕС на реформирование органов прокуратуры. При этом посол США в Украине Джеффри Пайетт отверг эти подозрения, заявив, что деньги не должны были поступать на счета ГПУ. В прокуратуре считают, что часть этих денег мог получить Центр противодействия коррупции.

Давид Сакварелидзе ранее заявлял, что его команда не имела доступа к выделенным США средствам на реформы прокуратуры, но при этом он готов явиться на допрос.