Так, в Венесуэле чиновники теперь считают, что их многолетние отношения в сфере безопасности с Россией были лишь "бумажным тигром".
И они не одиноки, отметило СМИ. Как указало агентство, "от Дамаска и Тегерана до Гаваны за последние 13 месяцев авторитарные режимы, которые ранее получали выгоду от тесных связей с Кремлем, обнаружили, что российской поддержки не хватает в самый нужный момент".
В частности, сирийский диктатор Башар Асад бежал в Москву после того, как российская военная поддержка прекратилась.
А Куба, оставшись без покровителя, столкнулась с гуманитарным кризисом.
Кроме того, в прошлом году Иран подвергся бомбардировкам со стороны США, и теперь верховный лидер аятолла Али Хаменеи сталкивается с масштабными внутриполитическими протестами, а также с угрозой новых военных действий со стороны США, подчеркнуло Bloomberg.
Чиновники в Венесуэле жалуются, что кубинские и российские разведывательные службы, на которых полагались в вопросах безопасности в Каракасе, не смогли выявить уязвимости или любую конкретную информацию об угрозе для президента страны Николаса Мадуро.
Они также указывают на проблемы российских ЗРК С-300 и "Бук-М2" в защите воздушного пространства Венесуэлы. По их словам, Россия не предоставила достаточной технической поддержки для обеспечения оперативной эффективности систем.
Также недостаточной оказалась техподдержка РФ, поскольку кибератаки США привели к отключению электроэнергии в крупных районах Каракаса. В результате произошло разрушение доверия к партнерству в сфере безопасности между Венесуэлой, Кубой и Россией, отметило Bloomberg.
Как итог, преемница Мадуро Делси Родригес вынуждена принимать предложения сотрудничества от США и ослаблять связи с бывшими партнерами.
Собеседники агентства рассказали, что российские чиновники были возмущены тем, что американский президент Дональд Трамп провел спецоперацию по захвату Мадуро, однако отношения с США сейчас для Москвы важнее, чем отношения с Венесуэлой.
Иран же, наоборот, является более серьезной проблемой, поскольку сотрудничество Москвы с Тегераном гораздо сильнее, в том числе и в военной сфере.
РФ может публично поддерживать Иран, но вряд ли будет активно участвовать в оказании помощи Тегерану, учитывая ее ограниченные возможности и приоритет войны с Украиной, считает источник Bloomberg.
"Это не сулит ничего хорошего для других стратегических партнерств России и говорит о том, что для Кремля тем более важно достичь всех своих целей в Украине без уступок за столом переговоров. Это, в свою очередь, может еще больше осложнить для Трампа заключение труднодостижимого мирного соглашения", – сказано в материале.