Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции пока не определило порядок проверки электронных деклараций представителей силовых структур Украины. Об этом в интервью "Громадському" сказала директор департамента финансового контроля и мониторинга образа жизни чиновников Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции Анна Соломатина.
"Этот порядок мы неоднократно направляли в Министерство юстиции, но он возвращался. И сегодня нет порядка проверок военных прокуроров, прокуроров, сотрудников СБУ и еще ряда других силовых ведомств... Эти декларации засекречены. И нет порядка проверки. НАПК должно его разработать", – сказала она.
Введение электронного декларирования было одним из требований Европейского союза для реализации безвизового режима с Украиной. За недостоверные сведения в е-декларациях чиновник может быть оштрафован на сумму от 17-ти до 51 тыс. грн или приговорен к двум годам лишения свободы.
В октябре 2016 года СБУ заявила о невозможности предоставить е-декларации своего руководства широкой общественности. В ведомстве отметили, что такие декларации могут быть доступны только сотрудникам НАПК. В ноябре глава СБУ Василий Грицак подчеркнул, что для сотрудников ведомства предусмотрен особый порядок подачи деклараций.
14 апреля 2017 года с сайта НАПК были удалены сотни деклараций, которые принадлежали сотрудникам Генеральной прокуратуры и военной прокуратуры Украины. Декларации были изъяты на основании постановления заместителя генерального прокурора Украины – главного военного прокурора Анатолия Матиоса о применении специальных мер обеспечения безопасности этих сотрудников и их близких родственников, сообщили в НАПК.
14 ноября Соломатина заявила, что агентство фальсифицирует результаты проверок электронных деклараций. По словам Соломатиной, ей и двум ее коллегам предлагали, чтобы решения НАПК сначала рассматривались в Администрации Президента Украины.
В НАПК заявили, что Соломатина уже бывшая сотрудница ведомства и распространяет недостоверную информацию. В НАБУ начали досудебное расследование по факту возможного совершения должностными лицами НАПК действий по получению неправомерной выгоды в особо крупных размерах. 17 ноября дело передали в СБУ.