Шевченковский районный суд Киева обязал Государственное бюро расследований начать досудебное расследование по жалобе ООО “Юнисон Груп”. Об этом говорится в определении суда от 1 февраля, опубликованном в Едином государственном реестре судебных решений.
В январе текущего года “Юнисон Груп” подала в Госбюро расследований жалобу на действия сотрудников Главной военной прокуратуры, Печерского райсуда Киева, а также представителей госпредприятия “Укрзалізниця”. Компания оспаривает решение об аресте 1 тыс. железнодорожных полувагонов в рамках досудебного расследования, открытого Главной военной прокуратурой в ноябре 2016 года, и их передаче в управление “Укрзалізниці”.
В определении суда отмечается, что жалоба “Юнисон Груп” была зарегистрирована в ГБР, однако досудебное расследование для проверки изложенных в ней фактов так и не начали.
Судья отметил, что отсутствие реакции ГБР нарушает право на обращение в уполномоченные органы с заявлением о совершении уголовного правонарушения. Шевченковский райсуд обязал Госбюро в течение 24 часов внести данные в Единый реестр досудебных расследований и начать производство по заявлению адвоката “Юнисон Груп”.
Компания, в частности, обвиняет представителей военной прокуратуры, судью Печерского райсуда Киева, а также представителей “Укрзалізниці”, Рефрижераторной вагонной компании в совершении преступлений, предусмотренных:
По версии Главной военной прокуратуры, компания “Юнисон Груп” связана с бывшим министром доходов и сборов Украины Александром Клименко. "С 2011-го по январь 2014 года украденные у государства средства в сумме $788 млн были переведены офшорными компаниями Клименко на счета группы компаний Unison, медиахолдинга "Вести" и двух компаний по управлению активами, владельцами которых была семья Клименко и которые полностью обслуживали семью [экс-президента Украины Виктора] Януковича", – заявлял в 2017 году главный военный прокурор Анатолий Матиос.
По его словам, на указанные средства компании приобрели 78 квартир, 28 офисов, пять домов, 11 земельных участков, 23 автомобиля и три этажа в бизнес-центре “Гулливер”, а также 1 тыс. железнодорожных вагонов.