$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +10 Киев

В России вновь не приняли к рассмотрению ходатайство матери Сенцова о помиловании сына

В России вновь не приняли к рассмотрению ходатайство матери Сенцова о помиловании сына Сенцов объявил голодовку 14 мая
Фото: EPA

В комиссии по вопросам помилования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа РФ заявили матери украинского политзаключенного, режиссера Олега Сенцова Людмиле, что он сам должен попросить о помиловании.

Комиссия по вопросам помилования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа РФ повторно не приняла к рассмотрению ходатайство матери украинского политзаключенного, режиссера Олега Сенцова Людмиле о помиловании сына. Соответствующий документ 5 сентября опубликовал на странице в Facebook адвокат Сенцова Дмитрий Динзе.

В комиссии заявили, что оно не может быть принято к рассмотрению, так как о помиловании должен попросить лично Сенцов.

Сенцов был приговорен в РФ к 20 годам лишения свободы 25 августа 2015 года. Российский суд признал его виновным в создании в Крыму террористического сообщества и руководстве им, покушении на приобретение взрывных устройств и незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, двух террористических актах и подготовке еще одного теракта. Сенцов своей вины не признал.

14 мая 2018 года режиссер объявил бессрочную голодовку с требованием освободить 64 украинских политзаключенных. Себя в этот список он не включил. 

13 июля стало известно, что с просьбой помиловать сына к президенту РФ Владимиру Путину обратилась мать Сенцова Людмила. В Кремле пообещали рассмотреть прошение матери Сенцова, когда оно поступит в канцелярию президента РФ. Спикер администрации президента России Дмитрий Песков заявил журналистам 15 августа, что Кремль не отказывал в освобождении Сенцова, так как тот не просил о помиловании лично.

7 августа адвокат украинца Дмитрий Динзе сообщил, что состояние Сенцова ухудшилось: у него анемия и проблемы с сердцем. Адвокат добавил, что режиссер выступает против перевода в гражданскую больницу, потому что "заведующий реанимационным отделением агрессивно к нему относится и, вероятно, может лишь навредить ему".