Мамка присоединился к заседанию онлайн через Zoom. Слово ему предоставил Железняк, отметив, что тот "почти четыре часа держал руку и почти не смотрел в телефон".
Мамка отметил, что имеет несколько вопросов "более профессиональных и к НАБУ", на которые попросил ответить руководителей. В частности об утечке информации. Он намекнул, что к последней могут быть причастны журналисты-расследователи, поскольку они "такой ерундой страдают".
Кроме того, Мамка спросил, есть ли в деле о вероятной коррупции в "Энергоатоме" предикатное преступление, без которого невозможно юридически доказать факт легализации "грязных" денег.
"По поводу НАБУ. Скажите, пожалуйста, вот мы проговариваем 209-ю легализацию [ст. 209 Уголовного кодекса Украины, которая касается отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем]. А она у вас в чистом виде нарушена или есть ли какой-то предикат? Потому что, насколько я понимаю, для того чтобы легализовать, нужно что-то украсть. Понимаете, да?" – поинтересовался нардеп.
Также Мамка заявил, что "не может сложить события".
"Если такая операция была, все-таки негласные следственные розыскные [действия], наблюдение за местом, все остальное. Мы ищем, чьи деньги в брикетах, поняли? Их таскали сумками там, значит. Мы знаем, кто заходил, кто выносил, кто все остальное, и мы до сих пор не можем понять, кто приносил их и кто уносил. Состоялась ли легализация всего прочего, чтобы все-таки понять и сказать обществу, раскрыть целую тайну досудебного расследования?" – добавил он.
Абакумов ответил.
"Григорий Николаевич, предикат есть. О подозрении в этом преступлении сообщено участникам непосредственно преступной организации. В детали вдаваться не буду и много отвечать на ваш вопрос также, потому что ваша фамилия тоже фигурирует на пленках. Поэтому, извините, не могу", – пояснил глава отдела детективов НАБУ.