"Когда работа институциональных органов в стране фактически подменяется искусственной перестройкой, мне кажется, что это такой эгоцентризм. Нельзя подменять работу институтов в стране. Потому что СНБО у нас сейчас фактически – это и Генпрокуратура, и Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК), и налоговая, и суд, и так далее", – отметила она.
По ее мнению, подобным образом начинался так называемый "турборежим".
"Когда казалось, что за неделю надо принять все. Такое же и здесь. Когда выясняется, что многие органы, которые должны работать в унисон или по крайней мере выполнять свою работу, действуют в пределах долгой процедуры, – наверху решают: а давайте сделаем все быстро, да еще и напоказ!" – заявила Кондратюк.
Она рассказала, что когда пришла на первые заседания Рады, то услышала предложение отменить второе чтение, долгие процедуры поправок и обсуждений, чтобы быстрее принимать новые законы.
"Прошло время, чтобы убедить монобольшинство, что ничего плохого во втором чтении нет. Что некуда спешить, разве что по качеству. Даже в последней резолюции Европарламента отдельно указывалось на то, что турборежим плохо влияет на качество законотворчества. А все обвинения, которые есть против тех, кто попал под санкции СНБО – я бы очень хотела, чтобы они были доказаны в суде. Это и есть работа разных ветвей власти в государстве на самом деле", – резюмировала вице-спикер.
В феврале – апреле СНБО принял ряд резонансных решений о наложении санкций – на бывших и нынешних украинских политиков, а также на бизнесменов, которых совет считает причастными к контрабанде.