Народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко очень изменился после того, как вместо журналистики стал заниматься политикой, заявила в интервью изданию Styler волонтер киевского военного госпиталя Наталья Юсупова.
“У меня жизненный опыт такой, поэтому я насквозь вижу людей, которые любят приврать. Хорошо помню, как Сергей Лещенко, еще будучи журналистом, гонялся за депутатами, фотографировал их сумки и туфли. А сейчас он им улыбается”, – отметила она.
Юсупова предполагает, что нардеп нечестно приобрел элитное жилье в Киеве за 7,5 млн грн.
“Да и вся эта история с его квартирами. Раньше, когда политик говорил, что квартира записана на бабушку или тетю, все хихикали и понимали, что он врет. Сегодня, получается, любой может сказать, что одолжил деньги на квартиру у друзей, и ему поверят. Так в чем же тогда смысл антикоррупционного бюро?!” – вопрошает волонтер.
6 сентября в интернете появилась информация, что нардеп и бывший ведущий автор интернет-издания "Украинская правда" Сергей Лещенко купил новую квартиру площадью около 200 м² за 7,5 млн грн в центре Киева.
В ответ Лещенко заявил, что ему нечего скрывать, поэтому он зарегистрировал недвижимость на себя, и добавил, что в 2013–2014 годах задекларировал более $100 тыс. дохода. По словам депутата, половину суммы на покупку квартиры он занял у основательницы "Украинской правды" Алены Притулы, а остальные деньги взял у любимой женщины – диджея Анастасии Топольской, которая позднее сообщила, что ее гонорары колеблются от 2 до 7 тыс. евро за выступление.
Многие политики и чиновники подвергли Лещенко критике. Например, лидер парламентской фракции "Народный фронт" Максим Бурбак заявил, что Лещенко должен сложить депутатский мандат из-за скандала с покупкой элитной квартиры.
7 сентября Лещенко призвал Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Национальное агентство по предотвращению коррупции проверить законность приобретения им квартиры.
НАБУ в ходе проверки не выявило фактов незаконного происхождения денег на квартиру, однако нашло ряд административных нарушений.
По данным главы антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого, НАБУ по непонятным причинам не внесло сведения о деле в Единый реестр.